Impaler (v_impaler) wrote,
Impaler
v_impaler

Интервью для Musica.Mustdie

Несколько друзей сказали, что им трудно читать мое интервью для сайта, потому что там очень маленькие буквы на тёмном фоне. Вынужден с ними согласиться. Поэтому выкладываю текст у себя, но настоятельно советую также пройти и по оригинальной ссылке, чтобы труды Виталия Белова не пропали втуне.
http://musica.mustdie.ru/ru/articles/1/73020/

Продолжаем пока нашу не названную рубрику интервью с главным редактором журнала In Rock Владимиром 'Impaler' Миловидовым. Главной темой беседы стал выход на этой неделе нового номера издания.

На этой неделе вышел третий в этом году номер InRock. Не могу не начать с поздравлений и разговора об этом номере. Обрисуй вкратце, на что должен обратить внимание читатель в этот раз.

Спасибо! В этом номере, как всегда, много странного и малоизвестного. Например, итальянский прогрессивный "многостаночник" Фабио Дзуффанти - у него больше десятка групп, в которых он играет в разных стилях, от классического прог-рока до нойза... Или история стил-гитариста группы Juicy Lucy Гленна Кемпбелла, которую наш автор Пётр Кулеш готовил, на моей памяти, лет пять! Такие персонажи, может быть, не так на слуху, но их жизнь, со всеми поворотами, удачами и неудачами - отражение того безумного интересного времени. Я рад тем интервью, которые у меня получились - почему-то в основном с металлистами. Особенно Эрик Питерсон из Testament - и про трэш рассказал, и про стрельбу из лука, и даже про Трампа. Вкратце - вот.

Да. С удовольствием почитал и TESTAMENT, и IRON SAVIOR. Как ты относишься к этим группам и их современному творчеству?

Testament я начал слушать с диска "The Gathering", до сих пор мой любимый, хотя сказать, что я сильно углубился в их творчество и знаю всё наизусть, не могу. Просто хорошая группа, честная, со своим лицом, и с гениальным Сколником в составе. Одно жаль - интервью сделал, а на концерт так и не попал из-за другой своей работы. Бывает. Что касается Iron Savior, то я очень любил и люблю Helloween и всю их музыкальную семейку, и Пит Зилк занимает в ней достойное место. На мой взгляд, у них был грандиозный дебют, хороший второй альбом, потом всё пошло на спад, а затем - очень сильный альбом-возвращение "The Landing". Следующие два снова вышли более формальные, что ли. В интервью, на мой взгляд, Пит сказал одну вещь, которую я раньше нигде не встречал - что история "Железного спасителя" вдохновлена немецкоязычной фантастической серией "Perry Rhodan", что-то типа печатного сериала, который выходит с 1961 года и уже опубликовано 2800 выпусков, и Пит их все или почти все читал! Вот это настоящее, хорошее безумие. И, я так понял, мыслящий космический корабль там тоже есть.

В последнее время InRock выходит не так регулярно, как некоторое время назад. Читатели волнуются. Что можешь им сказать?

Shit happens, что тут сказать. Но пока нет оснований, чтобы сдохнуть - во всяком случае, читательское ядро сохраняется. С другой стороны, есть целая масса факторов, которые играют против - это и конкуренция сетевых СМИ (тут надо не бороться, а, наоборот, вливаться в их число, что мы и делаем), это и общий спад интереса к чтению, и закат эры "классического рока", и ухудшение экономической обстановки, и даже банальная ликвидация газетных ларьков в подземных переходах. Главная причина, наверное, в том, что почти три года назад я устроился работать у нас в Троицке в местную городскую газету журналистом, и теперь полжизни как минимум посвящены ей, и на журнал сил и мыслей остается всё меньше. Но, в общем, у нас все авторы пишут в свободное от основной работы время, чем я лучше их? :)))

Ну, поговорим о "современных тенденциях", так сказать. В чём они в тяжёлой музыке сегодня, на твой взгляд?

С этим смешная штука - обычно мы всегда пишем о позапрошлых тенденциях. Когда что-нибудь выходит из моды - значит, оно состоялось. Недавно побывал на концерте прекрасной прогметал-группы Tesseract, посреди лета - полный зал юных фэнов, ну, думаю, классно, стиль жив, а потом товарищ мне пишет, мол, да это же джент, он давно уже застрял в развитии и погряз в самоповторах. Ну, думаю, ладно, раз устарел - значит, велкам. Если серьезно, то, с одной стороны, есть много экспериментальных метал-команд, часто инструментальных, которые, к удивлению, не воспринимаются публикой как эспериментальные - люди радостно скачут, рубятся и приходят в восторг под их музыку. Из примеров - недавно слушал Between The Buried And Me. Интересно, но для меня - слишком дико. Еще недавно у нас появился прекрасный автор Алексей Евдокимов, знаток стоунера и дума, среди того, что он пишет, встречаются классные имена... Мне не близок сам стоунер как музыка, но нравится, что его слушатели всегда горячо откликаются на музыку, поддерживают своих исполнителей, покупают мерч и так далее. Наверное, в этом тенденция - появление множества маленьких музыкальных ниш со своими преданными фэнами. Еще соглашусь с коллегой Барониным - есть ренессанс старого хард-рока и традиционного хэви, но в лице новых героев. Недавний Airbourne - отличный пример. Или Lost Society. Или, скажем, Sabaton - группа выросла буквально за несколько лет до стадионных масштабов, а ведь это по музыке совершеннейшее ретро! Здесь есть некий парадокс - ведь на сцене хватает и ветеранов, играющих ту же музыку, но совершенно не прославившихся, но музыкальная индустрия почему-то выводит на авансцену новых персонажей. Я бы назвал это "героезамещением" - понятно, что со временем уйдут и AC/DC, и даже Iron Maiden, и надо готовить новых персонажей для их аудиторий, а зачем "вкладываться" в ветеранов, когда есть молодежь, с одной стороны, она посговорчивее, с другой, молодая публика гораздо охотнее влюбится в молодых же исполнителей. И это нормально. Смежная тенденция - это обилие кавер-, трибьют-, или, как сейчас говорят, legacy bands, которые уже не воспринимаются как простые кабацкие лабухи, это серьезные проекты, с шоу, c договорённостями о правах, с гастролями по всему миру. Иногда там бывают какие-нибудь "экс-участники составов экс-участников"... И еще одна вещь, ровно противоположная - грубо говоря, поп-музыка в метал-обрамлении. Ультрасовременный звук, все достижения саунд-продюсировния, прилипчивые мелодии, актуальные тексты. Самый яркий пример, наверное, Amaranthe. Или, из нового, я был поражен, причем в хорошем смысле, проектом Babymetal. Ты видел их дуэт с Хэлфордом? Радует, когда у людей есть чувство юмора. А с другой стороны, там и с музыкой всё в порядке, и с самоотдачей "исполнительниц". Когда-то Юрий Мелисов, помнится, мечтал спеть песню про мамонтёнка в стиле пауэр-метал. Вот это примерно оно же, только с японской сумасшедшинкой.

Меня, честно говоря, пугает их энтузиазм:) Вот, кстати, про Tesseract, есть у меня несколько читателей журнала, которые задают тебе вопрос, почему мало пишете про современный progressive?

Смотря что считать современным. Тот же Стивен Уилсон с обложки позапрошлого номера - вполне современный... хотя, наверное, уже не такой молодой, как он выглядит. Новые артисты в ретро-жанрах у нас появляются регулярно (скажем, тот же Дзуффанти). А из не-ретро мы писали про Alcest, про Textures... А если говорить именно про джент, пост-метал и т.д., то весь вопрос в том, кто про них грамотно напишет. Журнал устроен так, что каждый автор исследует своё поле, пишет про тех, кто ему нравится и в чём он разбирается. Появится автор, который в теме современного прога - значит, будут и эти группы.

Поговорим о чём-то более приземлённом. Сегодня вышел первый сингл METALLICA. Ты ждёшь их новый альбом или тебе это уже не интересно?

Как журналисту интересно, как слушателю - нет. Сингл еще не успел послушать, но сейчас это сделаю:)

А как слушателю тебе что-то интересно из выходящего в ближайшие пару месяцев? Что-нибудь ждёшь с юношеским нетерпением?

Ох... Задумался. Сейчас интригуют работы друзей. Скажем, очередной альбом Александра Кулака из Azazello - он присылал несколько вещей, и они прекрасные... Судя по всему, он будет инструментальным. А из грандов - скоро выходит новый Van der Graaf Generator, думаю, это будет очень серьезно! Готовит новый альбом Стив Хаккет, это музыкант, у которого всегда происходит чудо... Интересно, какой будет новый Flying Colors. До сих пор чего-то жду от Кена Хенсли. Мечтаю, что еще будет когда-нибудь новый диск King Crimson. А из недавних релизов меня поразил "Аукцыон" "На Солнце". Это  красивейшая музыка, я бы сказал, экзистенциальная - чистая энергия и поэзия. На этом фоне новая песня "Металлики" кажется какой-то пыльной декорацией. Хотя и она своих слушателей порадует, а если люди испытывают радость - это главное...

А метал уже никакой не интересует? Устарел?

Интересует, конечно! Просто не могу вспомнить, что выходит прямо вот сейчас. Но скажу, что жду с интересом концерта группы Vektor, очень любопытная команда, возрождающая прогрессивный трэш-метал на каком-то новом уровне... Всегда прекрасные вещи делает Девин Таунсенд. Из прогметаллистов очень порадовал новый диск Myrath. Да и просто честного мелодичного пауэра хорошего уровня сейчас довольно много.

Что скажешь о RAGE? Как тебе их возвращение к корням?

К стыду своему, еще не слушал. Но творческая ситуация в позднесмольском составе была тупиковая, думаю, возврат к формату "Black in Mind" только к лучшему...

Сейчас выходит новый EVERGREY. Может ли эта команда что-то интересное ещё сделать?

О, я делал интервью с ними позавчера! Будет в следующем номере. Каких-то откровений в разговоре не припомню, разве только под конец, когда я спросил Энглунда, какую роль он бы сыграл, будь не певцом, а актёром. Ожидал чего-то трагического, а он сказал, что предпочел бы сыграть Дональда Дака. Что касается нового альбома, он весьма хорош, на мой взгляд. Хотя я никогда от них сильно не фанател, считаю их мрачность несколько деланной, что ли, и чересчур однотонной. Во всяком случае, возвращение (еще на прошлом диске) гитариста и барабанщика пошло группе на пользу, оживило ее музыку. А гостевое участие Флор Янсен в двух песнях сделало диск разнообразнее.

Прочёл в новом номере впечатления от прогового фестиваля в Барселоне. Как ты думаешь, возможно ли нечто подобное в России? Знаю, что ты задумывался об этом. Какие сделал выводы?

Нет, невозможно. Мне вспоминается замечательный фестиваль "ProgPower Moscow", в приснопамятном клубе "ХО", когда в публике было человек 50, я стоял и думал: как хорошо, что это не я делаю! Вообще, надо, чтобы сначала выросло поколение ребят, которым не надо париться ни о чём, не надо ездить по два часа каждый день в институт и на работу, которым не забивают мозг всякой пафосной белибердой, которых не окружает атмосфера загнанности, усталости и ненависти, и может, лет через 15 тут будут большие фестивали на все вкусы и цвета. В том числе и прогрессивные. А зачатки хорошего у нас были и есть. Это и "хипповые" опен-эйры во главе с "Пустыми Холмами", но их время, к сожалению, ушло, потому что инициатива снизу в нашей стране совсем не приветствуется... А недавно я побывал на "хипстерском" "Ahmad Music Festival", с Пи Джей Харви в хедлайнерах - отлично! Только надо понимать, что такие вещи существуют, пока этого хотят спонсоры, или на бюджет города... Если вдруг власть полюбит прогрессив, будут и прог-фестивали. Вспомни опен-эйры в Казани, которые делал Чепарухин! Вот что значит хорошее дело в хороших руках. Но надо понимать, что такие сочетания - случайны и недолговечны. И лучше, чтобы прогрессив жил сам по себе...

Ну и последний вопрос. Пишет нам постоянный читатель вашего журнала Алексей. Он спрашивает, до какой поры у вас будут такие странные обложки, до какой поры вы будете писать о всяческой неизвестной и неактуальной ерунде и до какой поры вы будете игнорировать группу HALESTORM?

Начну с последней части вопроса. Про Halestorm мы писали, по крайней мере, были репортажи с концертов, а с интервью тогда дело не сложилось, и в ближайшее время это вряд ли будет реально. Лично мне эта группа не нравится, но в журнале много раз были случаи, когда я публиковал статьи о музыке, мне неблизкой, потому что наши авторы и люди, чье мнение я высоко ценю, считали ее достойной. Но с Halestorm как-то не сложилось. Увы. Есть много достойного, что проходит мимо в силу тех или иных причин, мир музыки огромен... Еще хочу сказать Алексею, что коль скоро он является нашим постоянным читателем, наверное, наша "неизвестная и неактуальная ерунда" его в какой-то степени интересует. Значит, такова наша ниша - писать о вещах неизвестных и неактуальных, потому что об актуальной ерунде не пишет только ленивый. Мне не раз говорили читатели, что ценят "ИнРок" за то, что мы можем написать о каких-то вещах, которых никогда не найдешь в других журналах. Абсолютно небанальных и не от мира сего. Мне нравится в журнале это состояние свободы, возможность импровизировать, незавязанность на моде и трендах. Конечно, я стараюсь держать баланс, чтобы часть героев номера была всё же узнаваемой... А насколько это удается, судить публике.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments