Impaler (v_impaler) wrote,
Impaler
v_impaler

Трио "Круиз" в Крокусе, 23.11.2016.

kruiz

Это был странный концерт... Безумная затея - "Круиз" в "Крокусе". Огромном, многотысячном престижном зале с мягкими креслами, где играл Роберт Плант и где висит табличка-посвящение Муслиму Магомаеву. И - полузабытая легенда советского металла "Круиз". Которая отыграла летом короткий реюнион-сет, но все думали. что этим дело и ограничится. И вот - подобная авантюра. Соберут ли зал? Думаю, нет, даже в самых счастливых промоутерских снах. На таких событиях надо быть, просто чтобы увидеть - как оно будет. И потому что ясно - такое не повторится.
Когда трио "Круиз" во главе с Валерием Гаиной нарезали свой спид-метал, я еще ходил в школу. Услышал всю эту музыку уже на сольных концертах сегодняшнего Гаины, вернувшегося из Америки, бодрого, почти молодого, как будто законсервированного калифорнийским солнцем, и музыка его была как будто и не отсюда, и не оттуда - какая-то своя. Было хорошо, и Валерий с двумя какими-то парнями школьного вида играл для обступившего сцену кружка в несколько десятков человек, играл от души и без всяких поправок на "ветеранство". Поэтому ностальгии тут нет - просто интересно...
Приехал я почему-то в шесть "с копейками". Так написали мне в ответ на аккредитацию. Видимо, речь шла о тех журналистах, которые собирались брать интервью у Гаины, а я-то не планировал (хотя надо было бы, да). Барышни на служебном входе весьма удивились, провели внутрь и оставили в фойе ждать... до 19-50. Так я оказался первым, кто сдал куртку в гардероб, и сидел, читал книжку и смотрел, как постепенно приходит техперсонал, а потом - и фанаты... Два... пятеро... пятнадцать... пятьдесят... По виду - деды, внуки, тёти, бабушки. Необъятные и худые, в майках "Мэйден" и "Моторхэд", и, конечно, свежеприобретённой атрибутике Круиза, где то самое лого с красной звездой. "Это будет самый нерентабельный концерт в истории Крокус-холла!" - сказал один фэн другому. Ну, как сказать! Говорят, на шоу братьев Эпписов было и поменьше, сотни полторы. А тут, наверное, человек 500 набралось - несколько рядов в танцпартере и заполненная по центру "сидячка". Верхний ярус, как водится, завесили шторами и не открывали. Конечно, на полный зал это похоже не было, но, если не оглядываться из первых рядов, можно было почувствовать себя на настоящем стадионном концерте. Потому что всё, что на сцене, было как раз на стадионном уровне - превосходный звук, монументальный свет, и артисты не забывали о пресловутой "работе с публикой" ни на минуту.
Наконец, 19-50. Всей прессе раздали билеты в танцпартер, потом собрали фотографов и отвели в зал, публика пока не заходила. Потом пресс-барышня прибежала обратно: "А что вы с нами не пошли? Вам другой билет нужен!" И вручила мне билет в сидячий зал. А там и двери открыли.
Так у меня оказалось два билета, но на сидячих местах было как-то скучно, да и звук долетал гулковатый, поэтому я переместился в танцпартер. Вот там - другое дело! Все - рядом, каждую жилку на висках Гаины можно разглядеть, а также удивиться, как это Фёдор Васильев умудряется выглядеть как мальчик в свои не-знаю-сколько. Наверное, это "Ночные снайперы" его омолодили. Седохвостый, совсем уже дедушка на вид, Сергей Ефимов был виден не так ясно, но оттуда его роль в шоу была не менее заметной. Во многом - благодаря вокальному микрофону. Ефимов - барабанщик не только поющий, но и комментирующий. Если сказать в двух словах - как только Гаина добавлял рокерского пафоса, Ефимов тут же его разгонял какой-нибудь ироничной репликой.
"Как настроение, хорошо? Не устали?" - спрашивает Гаина у зала. Оттуда - нестройные одобрительные вопли. "А вы никуда и не уйдете, - хитро улыбается Ефимов из-за барабанов. - Мы двери заперли. Будем играть, пока вам не понравится".
Но всем и так нравилось. И публике, и, что немаловажно, самим артистам. Про Валерия Гаину речи вообще не идёт - он излучает радушие и оптимизм в каждом движении, жесте и слове. У него открытая американская улыбка, но она по-русски настоящая. Всё в порядке и с гитарной техникой, и со звуком, особенно радовали длинные инструментальные вступления ко многим песням. Подозреваю, что для обещанного двухчасового шоу материала было всё-таки недостаточно, но тут артисты и время растягивали, и выходили за рамки разученных "хитов", показывали, что между ними по-прежнему есть "химия". Поразил красивейший флажолетный фрагмент перед "Пилигримом", и замечательная, кажется, тогда же, гитарно-барабанная перекличка. Мы часто слышим подобный обмен между, скажем, гитарой и басом, гитарой и клавишными, а вот когда шестиструнному инструменту "отвечают" ударные - это редкость, во всяком случае, в металле.
Техники то и дело подбегали к установке Ефимова, а та норовила развалиться под напором рок-ветерана. "А я не знал, что такой сильный", - рассмеялся он, и согнул руку, показывая мощный бицепс. А потом развернулся спиной к публике. "А вот похвастаюсь, чем у нас в шоу-бизнесе принято хвастаться..." - но как бы не решился. "Эх, не возьмут меня в шоу-бизнес!"
"Heaviest in Town", "Hit for MTV", "Пилигрим", "В огонь"... Было и много англоязычных вещей, подчас совсем незнакомых, где спид-метал сменился вязким "саббатовской" закалки хэви. А публика всё выкрикивала "Дальний свет". Гаина всё отнекивался.
Выход на бис, музыканты исполнили известный трюк - этим славились и Dream Theater, и Mr.Big - басист с барабанщиком обменялись инструментами. Васильев уверенно уселся за барабаны, а Ефимову бас-гитара оказалась где-то под подбородком. Он как-то изогнулся и позвал на помощь Гаину: "Валера, помоги мне руки поставить!" Валера помог, и группа сыграла сперва две "концовки" (они же, по чьему-то меткому определению, "песни Napalm Death"), а потом немножко покрутили рифф из "Smoke on the Water"...
Женский голос из зала прокричал: "Спасибо!" и добавил "...что живые!" Хорошо, что они такие живые, и что решили преодолеть разногласия и воссоединиться. И спасибо промоутерам, что пошли на эту безумную авантюру, наверняка "пролетели", но заработали много плюсиков в карму и в копилку того, что можно потом рассказывать внукам. И трио "Круиз" - Гаине, Васильеву, Ефимову, - за то, что делали свой, непохожий на других металл, слушая только себя и не сильно оглядываясь на других. С их странным акцентом, забавной эстрадностью, ребячеством на сцене и взрослым качеством игры. А в конце - "Рок навсегда", и, наверное, только так и можно было закончить это выступление.
Уходя со сцены, Валерий Гаина пообещал, что мы встретимся снова. Правда, не сказал, в каком качестве. Возможно, он имел в виду автограф-сессию в холле "Крокуса" через полчаса. А может, DVD, отснятый в ходе концерта. А может, этот реюнион был не на один-два концерта, кто знает...

Фото взято из фэн-комьюнити "Круиза" https://vk.com/triokruiz
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments