Impaler (v_impaler) wrote,
Impaler
v_impaler

Category:

MusikMesse'2015

mm_3103

Прошла выставка, мы там были, у каждого - какая-то часть картинки, и потом мы это сложим в общий репортаж. Я был три дня из четырех, как обычно, повидал многих друзей, кого давно не встречал, были радостные и хорошие встречи, несколько интересных выступлений, и, как всегда, разговоры с фриками на стенде.

Из фриков запомнился такой "мужчина в самом расцвете сил", полный, с крашеными завитыми кудрями, с толстым портфелем какого-то барахла, среди которого затесался и сильно-сильно мятый экземпляр "ИнРока", видимо, даренный ему на прошлой выставке. "Подари журнальчик", - предсказуемо начал он. Я как-то засомневался. Он стал рыться в портфеле и вытащил цветной постер, протертый на сгибах. На нём была его же слегка отфотошопленная физиономия с подписью. "Сан Бой. Концерт на день города". "Это я - Сан Бой! - показал он на себя. - Я - музыкант! Подари!"
"Ну и что, что Сан Бой! А мы - журнал. Я его делаю. Купите журнал!" - "А, ну и не надо! Вот у вас на обложках одни кабацкие музыканты. А рок - это бунтарство! Вот разве это всё бунтари?" - показал он на Яна Андерсона, Дэвида Ковердейла и группу Blind Guardian? Они все по кабакам играют. Это не рок!" Я тактично промолчал, сел за стул и стал смотреть в пространство. Тут у Сан Боя в руках откуда-то взялась видеокамера, он направил ее на себя и продолжил свою речь уже в видеокамеру: "Рок! Бунтарство! В кабаках играют! Я - Сан Бой!" И ушел постепенно куда-то дальше.

А вот, например, подходит ко мне какой-то вертлявый парень гламурно-хиппового вида. "Журнал? Да мне журнал неинтересен. Мне бы продвинуться!"
"Продвинуться" - это сейчас основной мотив тех, кто туда приходит. "Как напечатать у вас статью про нашу группу?" А правда, как? А главное, зачем? Мне ответить нечего. Давно пора рубрику classified открывать...

Что касается более разумных встреч... Наверное, самый интересный музыкант был у входа в основной павильон. Это Юрий Горобец, мастер керамики из украинского города Славянска, он сделал глиняный музыкальный инструмент - керамофон. Каждый керамический колокол настроен на свой тон, получается три ряда, три октавы, звучит примерно как маримба, и, по его словам, это лично его придумка, другого такого инструмента не существует. Я думаю, он украсил бы и какой-нибудь джазовый проект, и наши летние опен-эйры. При мне он сыграл "на горшках" "Шутку" Баха.

Музыкальная программа делает всё больший крен в каверы. Целых три трибьют-проекта: Eazy Dizzy во второй день, Bonzo Bash с Брайаном Тичи - в третий, и кавер-бэнд Metallica с симфоническим оркестром, играющий программу "S&M" - под завершение. Первых не слышал, Bonzo Bash - сами по себе каверы LZ не новость, но идея такого парада барабанщиков - очень интересная. Ну и оркестровая "Металлика" тоже хороша - по крайней мере, "поднять" такой материал уже большая работа, а "оригинал" теперь эту музыку не играет. Я послушал вещи полторы с удовольствием, жаль, надо было уходить. Но в целом я расстроен, что оригинальная музыка (тот же Guitar Player Party во второй день) вызывает у людей меньший интерес, чем давно слышанные хиты.

На Guitar Player Party послушал Сигалову и Ко. - как всегда, убедительно, и Сергея Головина, играющего на восьмиструнной гитаре - так что у него и басовый слэп, и гитарный шред есть, и всё довольно бодро и красиво. Потом узнал, что там же в начале сета играли наши пермские друзья Rained, и, говорят, было хорошо. А потом они пришли ко мне на стенд брать интервью у меня (!) - было приятно поменяться ролями :) Потом это выйдет на их гитарном блоге - как пришлют ссылку, я поделюсь.

В целом выставка, как всегда, немного усохла - это происходит каждый год и уже не удивляет. В этот раз организаторы решили поменять местами световой и звуковой павильоны, стало быть, звука стало еще меньше, но за счет компактной территории стало ощущение, что людей и событий больше, и что пространство организовано более толково. А световики перебрались из "копчёного" павильона через дорогу в основной. А "академический" павильон, напротив, расширился, там на втором этаже постоянно шли конференции "Колизиума", внизу - концерты и мастер-классы, и, в общем, жизнь там более-менее теплилась.

"Колизиум" я полностью пропустил, зато Лена там даже выступала, так что, думаю, потом почитаем или посмотрим где-нибудь. Были и другие мастер-классы и конференции - например, на стенде Кушнира выступал Всеволод Баронин, рассказывал о музыкальной журналистике, а в маленьком конференц-зале в 4-м павильоне при полном аншлаге "отжёг" Брайан Тичи. Звездный американец на первом же соло сломал барабанную "колотушку" - она треснула от его безумного напора. Кто-то из зала кинул (в буквальном смысле) ему новую. В основном речь шла о совсем уж узкоспециальных секретах - как играть какие-то конкретные барабанные рисунки из арсенала Бонэма и других, Тичи в меру шутил (мол, "I'm a Dummer"), показывал игру на изобретенных им "драмчаках" - нунчаках из барабанных палочек, барабанщики спрашивали про любимый размер тарелок... вот уж не знаю, к чему это знание... Один вопрос поставил Тичи в тупик. "Скажите, какая ваша любимая партия ударных на альбоме Whitesnake "Forevermore"?" - спросила девушка из зала. Брайан сделал непередаваемо кислую физиономию и переспросил: "А ваша?"

С продажами журнала всё шло ни шатко ни валко. То есть что-то покупали, но, по моим ощущениям, в основном наши друзья и давние читатели. Конечно, конкурировать с массовой бесплатной раздачей от "Classic Rock" и соседей из "Аудиоформата" бессмысленно. Как контакт с новой публикой выставка больше не работает. И, кстати, куда-то делась вся горбушечно-деревяшечная тусовка музыкантов-металлистов, которая раньше на эту выставку стабильно приходила по субботам. Видимо, забила...

То, как изменилось место выставки и музыки в целом в наши дни, больше всего замечаешь, выходя из выставочного центра. Сделать несколько шагов, и уже ни за что не догадаться, что где-то тут проходит крупнейшая в России музыкальная выставка. Дети на роликах, дамы с леденцами, ярмарка кофе и чая, вечер "тех, кому за..." и прочее, и прочее. А ведь когда-то в дни выставки люди шли по Сокольникам сплошным потоком - туда, на открытие, и обратно, к метро, и было видно, что музыкантов у нас огромное море... Куда они все делись? Выставка окончательно превратилась из "народной" в узкоспециализированную, с множеством семинарчиков, междусобойчиков, каких-то мелких полезностей... В этой категории, насколько я понимаю, она вполне эффективна. Так что, как говорится, до встречи в следующем году!
Subscribe

  • (no subject)

    Читаю, как народ ломанулся в какой-то клабхаус. Для этого нужен айфон и целая жизнь, чтобы кого-то там слушать. Что??? Люди ищут по объявлению в…

  • IR92

    А между тем у нас снова вышел номер. Оказывается, чтобы сдать журнал, нужно взять в газете отпуск на две недели - тогда это получается более-менее…

  • 45

    Выставка открыта, всё хорошо, номер газеты сдали, наконец можно чуть-чуть выдохнуть и предаться рефлексии. И ответить всем на поздравления.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments