Impaler (v_impaler) wrote,
Impaler
v_impaler

To there and back and there again

rh_4200

День сегодняшний был построен крайне оригинально. Сперва у нас с Леной было назначено интервью с басистом Пером Шеландером, замечательным музыкантом, известным по участию в Pain of Salvation, Royal Hunt и House of Shakira. Во всех трех группах он "экс", но с "Хантами" приехал, подменяя нынешнего их басиста, у которого случилось пополнение в семье. Неделю назад он написал нам по емэйлу, сказав, что прочитал отчет Лены с фестиваля Sweden Prog, где играла его нынешняя группа Astrakhan, и готов рассказать о ней подробнее.

IMG_3093

В июне выходит второй диск, мы послушали, диск хороший, и разговор тоже получился вполне приятным, хотя Лена поехать не смогла из-за домашних дел, а я поначалу немного тупил от холода, утра и дальней дороги. И мой "английский" слегка заржавел, мало практики в последнее время. Выяснилось, что про город Астрахань основатели группы, а это Пер и его брат Йорген, узнали уже потом, а взяли имя по известному в Швеции... сорту яблок. Остальное - когда расшифрую. В очередной раз убеждаюсь, среди шведских музыкантов плохих людей не бывает..

jazz_3669

Едва поговорив, поехал... обратно в Троицк, где в четыре часа дня был концерт Джаз-оркестра Виктора Герасимова. Или теперь, скорее, оркестра имени Герасимова - Виктора Ивановича не стало год назад. Всего год не дожил он до 25-летия своего детища. Концерт большой, красивый, мощный. Время действительно лечит, и сейчас больше думаешь не о глубине потери, а о масштабе того, что Герасимов успел сделать за свою долгую жизнь. Для тех, кто не знает - это очень-очень традиционный джаз, где классика Гленна Миллера сочетается с биг-бэндовыми аранжировками вещей, которые, казалось бы, к джазу не относятся - скажем, народная "Дубинушка"... но у троицких джазистов и она звучит со свингом! Концерт шёл часа три, и только в семь я выехал... обратно в Москву, на концерт Royal Hunt.

rh_4134

К моменту, когда я там оказался, в зале уже отзвучал разогрев, пауза, к моему счастью, оказалась долгой и я еще успел перемолвиться словом с друзьями, которых, как и всегда на таких концертах "олдовых металлистов", было много-премного. Был очень рад увидеть и поговорить (уже после концерта) с Маргаритой nyctea_nivea, приехавшей ради "Хант" из Петербурга. Это прекрасно, когда в нашем мире еще есть место для развиртуализации! sergeadamovich вооружился объективом размером с себя, чтобы снимать портреты из дальних рядов. И даже у меня, хотя мы аккредитовали хорошего фотографа, проснулся зуд фотосъемки и я прощелкал камерой полконцерта. А Royal Hunt были в ударе, я даже не сильно расстроился, что не прозвучала моя любимая "Making A Mess", потому что даже их нудноватый последний альбом прозвучал живьем совсем иначе. Стоячий зал "Известия-холла" после КЗ "Мир" придал выступлению более рОковую энергетику, хотя и эстрадности у команды по-прежнему хоть отбавляй. Были еще споры по поводу процента "фанеры" в клавишных и вокальных подложках... они были, но, мне кажется, в прошлом у "Хант" были и куда более "фонограммные" концерты. В этом живости хватало. Прежде всего благодаря певцу. У Ди Си Купера какой-то совершенно неубиваемый голос, он всё поёт словно играючи, а его сценическое поведение - смесь рок-геройства и самоиронии - украшает даже не самые яркие песни. В паузах он еще и выдавал свои неповторимые шуточки, в частности, о том, что он, дескать, жалеет, что не удалось в ходе этого турне покататься на тракторе, но в следующий раз он его обязательно угонит! Еще одним хитом стал разыгранный Ди Си "звонок на работу", в котором он как бы извиняется перед боссом и умирающим голосом кряхтит, мол, не могу работать сегодня... а потом добавляет, уже живым, собственным: "Потому что вечером - концерт Royal Hunt!" Андрей Андерсен, большую часть концерта спрятавшийся за клавишной стойкой в глубине сцены, под конец тоже расшутился, представлял певца словами: "По многочисленным просьбам трудящихся, ведущий нашей вечерней программы... Ди Си Купер!", и даже закурил, присев на краешек клавишного "подиума", сигаретку. В этот момент я начал волноваться, не побегут ли охранники на сцену её гасить, но всё было спокойно. А вот после концерта, не прошло и десяти минут после финальных аккордов, персонал клуба таки проявил себя. Охранники подходили к каждому, и, эдак вежливо заглядывая в глаза, повторяли: "Уважаемые гости! Наше заведение закончило свою работу". И деликатно оттесняли к гардеробу. Так надежды фэнов и группы на "афтепати" исчезли, ну ничего, когда-нибудь пообщаемся.

Музыка после этого не отпускала. В метро какой-то потертый бард всю дорогу от "Китай-города" до "Теплого стана" пел песни. Причем, похоже, свои собственные и не шляпы ради, а для себя. А на остановке в ожидании автобуса - первый час ночи, настоящая апрельская зима - какой-то панк, сидя на скамеечке, играл на флейте песню Сольвейг. Играл и играл, по кругу, не останавливаясь, словно нет ветра и снега в лицо. В автобусе №531 этих панков была целая тусовка. Флейтист наяривал похоронный марш, а его дружбаны орали композицию НОМа про шесть процентов людей и разливали водку по пластмассовым стаканчикам. Crazy train... или bus, если быть точным.

А завтра - Vespero. Кто не знает, они из Астрахани. Пер Шеландер, узнав от меня про них, жалел, что не сможет побывать, и передавал коллегам привет!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments