Impaler (v_impaler) wrote,
Impaler
v_impaler

Categories:

Записки начинающего "никониста"

pioneers_2610

Итак, был Canon 600D, стал Nikon D7000. Почему Nikon - скорее из чувства противоречия, и потому, что были ожидания лучшей работы камеры в условиях темных помещений. Долго рылся на сайтах, читал всякие статьи, смотрел объявления на avito. Хотел D7100, но хороший вариант уплыл из-под носа, нужно было срочно перед фестивалями и поездками что-то купить, и позвонил по объявлению неподалёку - в Переделкино.
Фотоаппарат продавали с объективом, достаточно стареньким, но, по идее, хорошим - Nikkor AF-S 18-70 3.5-4.5G ED. Правда, у него нет стабилизатора, что оказалось довольно существенно для меня. Поснимав для пробы один местный фестивальчик, понял, что этого категорически не хватает, и за день до поездки на "Нашествие" купил еще новенький и самый-самый банальный телезум - Nikkor 55-200 4-5.6 ED VR, произошло это абсолютно спонтанно - развозил журнал, одна из точек - Горбушка, а там есть фотоларьки, было лишних минут 10... И это было лучшее приобретение для фестиваля, не считая резиновых сапогов, которые купила мне helen_skiffle. :) Дико жалел, что у меня не было подобного объектива в Барселоне прошлым летом на "Be Prog Fest".
Первые впечатления - всё непривычно. Шок: зум крутится в другую сторону. Регулировки экспопоправки - тоже в другую сторону. Объектив отвинчивается в другую сторону. Как будто в Англию попал с левосторонним движением. А вот фильтр на объектив - как обычно. Но я забегаю вперед...
И внешне он чуть тяжелее, чуть объемнее, и чуть древнее эстетически. Зелёный черно-белый экранчик - это круто, сразу вспомнился славный Psion 5MX, на котором я кучу текстов написал и отредактировал. Звук затвора - если Canon, как пёс, щёлкает челюстью, то Nikon фыркает, как кошка. Гораздо тише. Много кнопочек - это прекрасно. Пока не все запомнил, но это дело времени. И, забегая вперед, то, что он "всепогодный", тоже очень пригодилось... А ёмкость батарейки - больше тысячи кадров на фестивале в Дубровицах, и она всё еще не села! Это просто мечта...
Снимаю - тоже всё странно, от 18-70 ощущение недостаточной четкости, видимо, сказывается отсутствие стабилизатора. Но и на коротких выдержках он достаточно мыльный, в отличие от "пластмассового" 55-200. Ожидаемого выигрыша в помещении по экспозиции я пока не вижу, но это трудно по памяти сказать без старой камеры - надо сравнить съемки в похожих условиях. Странный эффект - при повышении чувствительности до 800, а то и раньше, начинает пересвечиваться красный канал. Это заметно сразу, когда нужно снять после тихой спокойной рок-группы буйную и бегающую по сцене. Таким образом, довольно много концертной съемки - в хлам, но для меня "Нашествие" было своего рода тренировкой, ничего сверхважного. А лица на фотографиях начинают выглядеть какими-то розово-серыми. И я не помню, чтобы у Canon были такие проблемы. Там, кажется, сначала "выбивался" жёлтый синий. Визуально, впрочем, и то, и другое выглядит скверно.
Фокусировка... тут, честно признаюсь, я еще не понял, как правильно действовать. Пробовал разные режимы, так или иначе, слишком много кадров фокусируется в траву или асфальт вместо лиц. (А на "Нашествии" - в замечательный задник с точками-пикселями экрана или, по бокам, с мелкими логотипами фестиваля - кто такое придумал, поубывав бы).
Короче, начинаем новую главу в фотоманьячестве... Вот только дал бы мне кто отпуск, чтобы сесть и спокойно разобрать всё, что я сфотографировал в разных поездках и фестивалях, начиная от "Пути к себе-2015", Франции-2015, Барселоны-2016, Архангельска-2016, Переславля-2017, и вот теперь еще к этому прибавилась Кострома. И всё так красиво...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments