Impaler (v_impaler) wrote,
Impaler
v_impaler

Categories:

43

День рождения - самое время написать про итоги года, если не успел это сделать к Новому году. А сам ДР провёл в идеальном формате - ничего не делал вообще. Просто читал книжку. Потом уже ночью зашёл в соцсети и посмотрел все 150+ поздравлений здесь и там, что, как всегда, очень приятно, но всё-таки я буду скучать по тем временам, когда друзья в этот день звонили по телефону.
Ну да ладно. А цифра 43 такая... наверное, 42 был последним возрастом, который что-то значит. Я как раз на новый год купил себе как бы в подарок "Автостопом по Галактике", чтобы успеть прочитать, пока мне ещё 42. Успел. Вышло смешно - я думал, что покупаю первую книгу, а оказалось, там все пять под одной обложкой. Я это не сразу понял. Открыл... потом через полтора дня закрыл на последней странице - и что, это всё? Ну, опять-таки, ладно.
Год был самый обычный, не говоря о том, что 17-й, внешних катаклизмов не произошло, главный итог года - внезапно вырос сын, он уже не деточка, а подросток, меня на полголовы только ниже, и ведёт себя соответствующе. Такие вещи всегда неожиданны. Ну, вроде неплохо получилось. Буду дальше наблюдать.

С журналом получилось как-то ни шатко ни валко. Я уже привык, что периодически случаются какие-то провалы мотивации, но обычно потом приходит какой-нибудь новый классный автор, получаешь тексты, которые радуют, происходит что-то, отчего ясно, что занимаешься непустым делом, и тележка катится вперед весело и без скрипа. Но сейчас я что-то уже заждался такого... Надежда на то, что после ухода со сцены "Классик рока" все его читатели перебегут к нам, не оправдалась - возможно, это как-то отсрочило наше неизбежное погружение в цифровое ничто, но и чуда не произошло тоже. Наверное, у нас слишком, как говорили в "Spinal Tap", селективная аудитория. В этом году мы сделали четыре номера, не считая того, что задержался с 2016-го. Думал, получится больше, но и на том спасибо. Сейчас я вынужден ставить на обложки только самых знаменитостей, лица, которые знают все, что вызывает определённую критику... ну и ладно. А копошение в соцсетях, попытки создать аудиторию там, всё это не даёт практически никакого эффекта. Только время сжирает. Но и остановиться нельзя - тогда потонешь моментально.

С газетой, опять же, всё идёт по-накатанному. Я туда пришёл в 2013-м, стало быть, уже четвёртый год, и уже есть дежа вю, когда идёшь на те же самые события, на праздники с годичным циклом, видишь тех же людей... хотя, конечно, люди меняются. Вот, например, редактор Люда Шаулина от нас ушла, не просто ушла, а уехала на ПМЖ в Германию, там у неё счастье, а мы, в общем, аккуратно держимся за каркас газеты, сделанной при ней. В газете моя главная проблема в объёме - там физически невозможно писать длинные тексты, и длинные - это значит, я не знаю, раньше, бывало, случались материалы по семь тысяч знаков, а теперь четыре считается за счастье, а норма - две с половиной. Я вообще не понимаю, что можно изложить в двух тысячах знаков, чихнуть и то не успеешь. Поэтому какие-то большие, многоплановые темы, разговоры с интересными персонажами просто не беру - сначала говоришь полтора часа, потом расшифровываешь часа четыре, потом еще полдня с плачем и скрипом зубовным сокращаешь. Но это я, кажется, и год назад уже писал, в этом плане ничего не изменилось. А свой сайт на городскую тему я так и не сделал - надо хотя бы "ИнРоковский" сперва наладить...

Фотография - вот тут начало что-то складываться. За 2017 год, как я сейчас посчитал, я выложил вконтакте 68 фотоальбомов - это значит, примерно столько же событий, на которых я был с фотоаппаратом. И это не всё! Я уже печалился здесь в ЖЖ о том, как господин директор газеты весной забрал у меня редакционный фотоаппарат, мотивируя это (звучит смешно, но это правда), что я слишком много фотографирую. Теперь этот Canon 600D лежит где-то на пыльной полке, а я летом купил себе подержанный Nikon D7000, в принципе, модель того же времени и класса, но сама смена системы и общая встряска мне помогли, заставили сдвинуться с мёртвой точки, я стал читать много статей на тему, интересоваться техникой, принципами фотографии, думать, как сделать лучше, стал фотографировать в raw (у Никона огромные возможности по "вытаскиванию" raw'ов, когда света не хватает), возникла идея фотовыставки, реализованная в октябре в Доме учёных. Эпопея по отбору, обработке, потом - физическому воплощению, со всеми этими подвесками, пенокартоном и прочим... Получилось! Эта выставка очень помогла - всё-таки, когда выставляешь фото в физическом виде, это гораздо круче, чем смотреть их на экране. А уж сколько я добрых слов услышал от тех, кто заходил в Дом учёных, просто не пересказать! А потом - сначала чувство, когда видишь "тот самый момент" и получается его поймать. А потом - комментарии, лайки в соцсетях, фото на аватарках у друзей... Всё это - "наркотик", на который подсаживаешься мгновенно.

Кстати, про троицкий Дом учёных - сейчас для меня это концертная площадка №1. Кто туда только не приезжает! И барды, и фольклористы, и давние друзья, и новые. Там играла Настя Жук, Юлия Теуникова, Игорь Лазарев, там я познакомился с прекрасным "казачьим бардом" Юрием Каплей и повидал, наверное, половину артистов фестиваля "Купала на Рожайке" и многих из завсегдатаев Холмов. А под конец года мы с Леной своим глазам не поверили, увидев в ДУ... Дениса Харлея, главного холмовского организатора. Теперь он живёт в Троицке. Всё-таки наш город - место силы.
Из больших концертов... Tesseract был прекрасен (но не новый клуб "ЗИЛ" - оттуда мы выбирались дольше, чем шёл сам концерт), Девин Таунсенд фееричен, Opeth предсказуемо хорош, Anathema, наверное, уже привычна, "пробила" неожиданно группа "Браво" на "Нашествии", а ещё мы с Леной приобщились к Depeche Mode, и почему-то в Питере, там было проще... Ну, было бы очень мило, если бы не два часа ожидания под унылое диджейство. А в целом я поймал себя на мысли, что не помню, на какие концерты ходил 10 лет назад, а на какие - нет. Даже старые репортажи не помогают. А раз так - какой смысл "ставить галочки"? Поэтому я стал больше уступать аккредитации на концерты, кто по-настоящему хочет на них попасть.

Поездок в этом году было гораздо меньше, за границу я вообще так и не выбрался, в основном просто из экономии, да и времени газетная работа оставляет очень мало. Была замечательная, еще в январе 2017-го, поездка в зимний Переславль-Залесский (фото так и не разобраны), летом я умудрился сопровождать Мишу в математический лагерь в город Судиславль, погулял там и по дороге обратно - в Костроме. Кострома прекрасна, особенно монастырь и мост на фоне пылающего заката. Кроме того, мы с Леной съездили на "Нашествие" - авантюра, которая принесла много острых впечатлений, и хороших тоже, и это было своего рода боевое крещение фотоаппарата на большом фестивале. В целом, как мне кажется, получилось нормально. Еще ездили летом на маленький местный фестивальчик "Музыка лета" в Дубровицах (опять-таки, фото не разобрал еще, но очень смешной был Нейромонах Феофан) и в Петербург, просто отдыхать, гуляли по Шлиссельбургской крепости и заглянули на бесплатный джазовый фестиваль (тоже лежит мёртвым грузом). Ещё был осенний прог-фестиваль "Бабуинум" во Владимире - много хороших групп, много друзей, замечательная прогулка по городу, хотя осталось ощущение, что мы с организаторами немного на разной волне находимся.

По части интервью... В журнале могу назвать один разговор, в некотором роде исполнение мечты - с Майком Портным. Не могу сказать, что было что-то грандиозное, но все предыдущие попытки срывались, а тут наконец всё получилось, и очень даже мило. Еще был неплохой разговор с Яном Гилланом, вместе с Леной мы общались с Фредом Фритом, был довольно короткий и сумбурный разговор с Томми Олдриджем на музыкальной выставке, и, наконец, под конец года получилось интервью с Валерием Кипеловым, тоже по-своему милое и домашнее. Есть чувство, что я подзапустил свой английский - разговаривать надо чаще, а то есть некий скилл, делать интервью с западными артистами, а я его сейчас практически не использую, жаль. Из околожурнальной жизни еще вспоминается та самая выставка MusikMesse в Сокольниках - очень громко, очень суматошно и, по большому счету, мы там развлекали себя сами. А еще - спонтанное участие в жюри барабанного конкурса "Азии Music". Удивительный экспириенс! Сначала ты сидишь за одним столиком с профи-барабанщиками, через пару месяцев - в жюри троицкого конкурса детей-чтецов со стихами к Рождеству, и... где наша не пропадала! :) Внезапно родилась идея - не устроить ли КОНКУРС ТЩЕЦОВ, ну, людей, посвятивших время и силы чему-нибудь напрасному. А жюри бы оценивало, действительно ли их усилия были абсолютно бесплодны, all in vain и так далее, и проставляло бы баллы в разных колонках таблицы. Тщета, тщеславие, тщательность и так далее.
А, совсем забыл - еще меня приглашали гостем передачи про Элиса Купера на радио "Маяк". Готовился всю ночь, переживал, конечно, беседа пошла не так, как я думал, но вышло вполне приятно. Хочу туда ещё... А из моих черновиков потом получился текст для "ИнРока".

Было несколько удивительных встреч по газетным делам. Главная - наверное, с Никлаусом Виртом, автором языка "Паскаль". Для меня это... ну как если бы посреди кабинета химии материализовался бы Менделеев. Примерно. А тут в троицком "Байтике" приезжает с частным визитом маленький седой дядечка... мол, я к вам в Россию, в Суздаль, хочу русский язык изучать. И правда изучает! Я даже автограф у него решил взять, чего никогда не делаю - а тут растрогался, но ручка почему-то не писала, а он уже старенький, и не видел, что ручка не пишет, а суетиться и менять ручки я постеснялся. Так что у меня теперь в одном из журналистских блокнотов есть невидимый автограф Никлауса Вирта. Он не виден, но я о нём знаю.
И ещё не одна была такая интересная встреча - какие-то конференции в институтах, концерты, выставки, 40-летие Троицка, и прочее, и прочее. Сейчас у меня всё это смешалось в какую-то пёструю полосу, и я не буду пытаться вычленить и вспомнить что-то одно. Пытаюсь только понять - а почему всё идёт так быстро? Этот год не то чтобы промелькнул, я его вообще почти не заметил... Наверное, это специфика именно журналистской работы. Ты должен почти исчезнуть, только слушать, смотреть, отразить личность или событие, отрефлексировать, пропустить через себя, написать, нажать кнопку "спуск" и перепрыгнуть к следующему, как смешная птичка пляшет с острова на остров в забытой ныне компьютерной игре "Перестройка". Плюс в том, что ты можешь побыть в шкуре множества людей, словно пожить немного их жизнями, но при этом ты не делаешь своё дело, то, источником которого был бы твой характер и воля, твоё я. Поэтому и след эти события оставляют неглубокий. Но... может, это и хорошо.

Так что... 43, продолжаем.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments