Impaler (v_impaler) wrote,
Impaler
v_impaler

Categories:

Уотерс в Олимпийском

Пока не забылось, напишу про концерт хотя бы черновик. Семь вечера, красивейший закат, длиннейшие хвосты очередей. Такая концентрация народной любви как-то даже пугает. Аншлаг, никаких билетов в кассах. Начали почти вовремя, 19-20.
Шоу. Прошлый визит воспринимался целостней, потому что это была целостная театрализованная постановка, декорации, элементы актерской игры, персонажи "Стены", и видео играло дополняюще-вспомогательную роль. Теперь всё это богатство заменил один большой Его Величество Экран. Сцена как бы съёжилась, отступила на задний план, чуть ли не в оркестровую яму. А экран - шагнул вперёд, пробил невидимую стену и слился с публикой в этом виртуальном стейдждайвинге. А финальная призма-радуга поставила в этом концерте жирную метафизическую точку.
Новое шоу - всё там, в "виртуале", оно как презентация, которую докладчик готовит заранее . Крупные буквы, яркие картинки, лозунги, клипчики, мемчики, демотиваторы с цитатами Трампа. И это абсолютно современный подход. Когда у всех в зале гаджеты, когда полжизни людей проходит в них, нужно бить врага его оружием. И Уотерс выставляет вперед себя Великий Гаджет, огромный экран, и когда у тебя маленький экран, а перед тобой - огромный, конечно, ты будешь смотреть на огромный! И он не просто показывает, он живёт своей жизнью, разворачиваясь и сворачиваясь, как огромная гусеница.
Я почему-то думал, что Уотерс выйдет на сцену и начнёт что-то вещать, говорить. Почти всё основное отделение он молчал. Только воздымал руки вверх, как-то подмигивал, улыбался, надевал маску свиньи, показывал плакатики с надписями. И это тоже признак нового времени. Когда трибун, оратор уже не нужен.
Свиньи. А также собаки, овцы и прочие оруэлловские персонажики, а также Дональд Трамп. Да, это огромное достижение, к которому Уотерс шёл всю жизнь. Нужно было учиться, творить, искать, пахать всю жизнь, стать великим, чтобы теперь прокатиться по всему миру, показывая людям смешные "фотожабы" с Трампом в виде свиньи. А потом показать на огромном экране надпись по-русски "Трамп - свинья". Получился такой передвижной политический цирк... Почти как в старинном анекдоте: "У нас в Штатах свобода, можно выйти к Белому дому и прокричать "Долой Рейгана!" И у нас в СССР свобода, можно выйти на Красную Площадь и прокричать "Долой Рейгана!" Так вот, у нас свобода, и Роджер это ценит. До чего же доверчивые, буквально всё воспринимающие люди эти рокеры... Ну, его финальную речь перед выходом на бис даже комментировать не хочется.
А стоит прокомментировать его "перелицовку" старинных хитов Pink Floyd под нынешнюю политическую повестку. Проиллюстрировать "Money" лицами политиков - это логично. Проиллюстрировать "Pigs" отфотошопленным Трампом - это уже искривление смыслов, и вот почему. Оруэлловский "Скотный двор", взятый за ориентир в сюжете альбома "The Animals" - он не о каком-то одном толстом и впрямь свинообразном человеке, который стал президентом, и ведёт себя неподобающе. Он вообще не о личностях. Он о системе, в которой самовоспроизводится тоталитаризм, ненависть и так далее. "Ура, мне в перерыве позвонили и сказали, что на фестивале в Израиле отказались играть уже не 12, а 13 музыкантов!" - торжествуя, говорит Уотерс. Это победа! Зал аплодирует.
И всё-таки... вся эта политическая плёнка воспринимается как нечто наносное, то, что отступает на второй план перед по-настоящему великой музыкой, великими образами, космической призмой, повисшей над залом, прекрасной игрой всего немаленького состава и улыбкой самого Уотерса под конец концерта, когда, вызывая его на бис, зал хлопал, он хотел что-то сказать, откашливался, а зал хлопал ещё громче, потом начал скандировать по-русски "Спасибо", а Уотерс всё понял и ответил по-английски: "Нет, это вам спасибо!"
В конце с потолка на танцпартер посыпались бумажки-конфетти. Говорят, на каждой было написано слово "RESIST" - "Сопротивляйся". Оно же появлялось в перерыве на экране, а дальше перечисление того, чему сопротивляться.
Огромная людская толпа шла после концерта к метро. Многие заворачивали по дороге в "Макдональдс", сделавший, как всегда после таких концертов, огромную кассу. "Резист Макдональдс!" - сказал я себе. "Нет" - ответил желудок. Пришлось зайти. Внутри стояли в очереди и уплетали гамбургеры фэны в майках "Пинк Флойд". Я дождался своего заказа, съел бургер, выпил кофе и понял - сопротивляться лучше всего на сытый желудок.
Subscribe

  • (no subject)

    Читаю, как народ ломанулся в какой-то клабхаус. Для этого нужен айфон и целая жизнь, чтобы кого-то там слушать. Что??? Люди ищут по объявлению в…

  • IR92

    А между тем у нас снова вышел номер. Оказывается, чтобы сдать журнал, нужно взять в газете отпуск на две недели - тогда это получается более-менее…

  • 45

    Выставка открыта, всё хорошо, номер газеты сдали, наконец можно чуть-чуть выдохнуть и предаться рефлексии. И ответить всем на поздравления.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

  • (no subject)

    Читаю, как народ ломанулся в какой-то клабхаус. Для этого нужен айфон и целая жизнь, чтобы кого-то там слушать. Что??? Люди ищут по объявлению в…

  • IR92

    А между тем у нас снова вышел номер. Оказывается, чтобы сдать журнал, нужно взять в газете отпуск на две недели - тогда это получается более-менее…

  • 45

    Выставка открыта, всё хорошо, номер газеты сдали, наконец можно чуть-чуть выдохнуть и предаться рефлексии. И ответить всем на поздравления.…