Impaler (v_impaler) wrote,
Impaler
v_impaler

месяц май

59883182_2412297882162153_5823328114041683968_n

Давно опять не писал сюда. Расскажу обо всяких интересных событиях. Просто чтобы не забыть :)

В мае мы съездили в Латвию. Лена там уже несколько лет участвует в музыкальной конференции, но всегда ездила одна, а теперь вот за компанию со мной и Мишей. Главная засада в том, что конференция проводилась 9 мая, и вырваться из газеты, где куча работы на праздники, было сложно. Но мне пошли навстречу. Спасибо.

Итак, в ночь на 7 мая я аврально дописываю оставшиеся статьи для газеты (в том числе репортаж с концерта для ветеранов 6 мая днём и с концерта троицкой пианистки Алёны Осминкиной (учится в Гнесинке, очень талантливая барышня повышенной прекрасности) того же 6 мая вечером плюс фото с него, за которые потом мне наш местный фотогуру мне всыпал по первое число, да и фиг с ним), отсылаю. В пять вечера поезд. Успел.

Приезжаем рано утром в Резекне. Пешком сквозь него от железнодорожной станции до автостанции - считай, посмотрели. Городишко втрое меньше Троицка, а концертный зал там вдесятеро больше. Кто в него ходит? Удивительно. Чисто, пусто, красиво.
Автобус Резекне-Даугавпилс, разместились, пошли гулять по крепости. Крепость там огромная, внутри - просто еще один жилой район с военным прошлым, в войну там было еврейское гетто, но об этом почти ни слова нигде.

9 мая утром - открытие конференции. Поснимал начало, на заседании в секциях нам делать нечего, пошли с Мишей гулять. Вышли, и прямо мимо Даугавпилсского университета на нас выходит... Бессмертный полк в полный рост. С песней "Катюша" и звоном колоколов из соседней церкви. Как и не уезжали! У мемориала - митинг, там всё как всегда - дети-чтецы, хор старушек, речи местных лидеров. Изюминки добавляет то, что конфессий много, и за Победу говорят и ксендз, и глава местных староверов, и ещё кто-то... Потом просто прошлись по городу до храмовой горки и обратно, а я ещё отдельно сбегал к Даугаве, через мост и обратно. Конечно, Северная Двина покруче, но и Западная тоже впечатляет. Город тоже держится хорошо, хотя много больших домов с заколоченными окнами. А вечером - внезапно - концерт там же, на соседней площади с университетом, причём вся музыка живая, и даже когда поют эстрадные солисты, им аккомпанирует живой бэнд. А потом был просто живой бэнд - рижская команда "Даба", по мне так типичный рок-андеграунд, который отлично звучал бы на одной сцене с Вдовиным или Небословом, свои вещи они перемежали обработками "военного" и фольклорного репертуара и каверами русского рока. А под конец огромнейший салют прямо из пожарной части по соседству. Говорят, на деньги "соседей".

10-го рано утром - на автобус в Ригу. Ригу мы уже видели, но зимой. В разгаре весны, конечно, это другое дело. Не знаю, что лучше. Видеть ледяную горку у Домского собора, ёлки, рождественские звезды и кафе, где варят глинтвейн - или парки, где много зелени, тёплые каменные мостовые, залитые солнцем узкие улочки старого города... Рига странная - вроде почти Питер, но нет такого визуального единства и чувства простора. В ней гораздо больше веков сошлось, им немного тесно вместе. Бременские музыканты, латышские стрелки, Марис Лиепа, парад ретро-автомобилей "Волга" прямо у знаменитых часов "Лайма", которая, как оказывается, уже не Лайма, а какая-то Оркла... Вечером хотел было прогуляться по кварталу модерна, но только до него дошёл - уже пора было возвращаться назад.

По Риге я бы и больше погулял, но утром 11-го опять автобус - в Лиепаю. Утро, поля, засеянные флуоресцентно-жёлтой штуковиной под названием рапс, по краям - розово-белые яблони, сверху - синее небо. Полчаса быстрым шагом по старинной, мощёной улице и мы в центре. А солнце исчезло, от моря двигался туман, который уже скрывал половину башни местного собора. Когда мы дошли до моря, то была картина, словно мы дошли до края мира. Несколько метров видны волны, а дальше всё - серая пелена. Красиво и необычно.

У Лены в Лиепае был мегаквест, без которого, может, мы и не собрались бы туда - интервью с маститым композитором Имантсом Калныньшем. Когда-то в юности он собрал рок-группу, потом - записывал произведение для рока с оркестром, одно из первых не только у нас, но и вообще. Было о чём поговорить. Всё получилось - но нагрянуть к дедушке всей толпой было бы не очень правильно, поэтому мы как раз и прогулялись к морю. Дюны, сосны, туман, волны - красота необыкновенная. Плюс какой-то местный фестиваль бега, на который собралось довольно много очень бодрых пенсионеров с "нордическими" палочками.
И это не всё! Вечером, совершенно случайно, в городе обнаружился концерт. Это было реюнион к 45-летию местной группы Credo, в прошлом - звёзд латышской и советской эстрады. В той или иной форме они играют до наших дней, сменили, наверно, пару десятков участников, и в этот день на сцене было человек 12, а то и больше. Всё на латышском, в том числе и длинные, и, судя по реакции зала, очень интересные байки о создании тех или иных произведений. Огромный зал "Янтарь" полон, солдаут - хорошо, Лена заказала билеты по сети заранее. Фактически это две группы - одна старая, играла архаичный, но душевный ВИА-рок в основном на музыку Раймонда Паулса, другая - современная, с более металлизированным, даже отчасти "шредовым" звучанием, иногда заходящая в рок-н-буги а-ля Status Quo. Участники менялись, обнимались, поздравляли друг друга, а я сидел и думал - как странно быть окружённым теми, кто, видимо, ждал и мечтал об этом реюнионе, не зная, кто все эти люди на сцене, и воспринимая всю музыку как свежую. Но слушалась она хорошо, а значит, проверку временем выдержала...

12-го в 11 утра обратный автобус. А я понимал, что явно недосмотрел город. Поставил будильник на 7 часов и пошёл гулять к морю. Там уже никакого тумана, солнце, сосны, песок. Другая сторона красоты. Чисто, уютно и опять-таки очень пусто... Смешно, но оказалось, что у Лены был тот же план - она проснулась в восемь и тоже пошла гулять к морю. Так и гуляли параллельными курсами :))) Потом - быстрая пробежка обратно к автостанции. Река там красивая, но времени на неё уже не оставалось... Да, и трамвай симпатичный. Надо было прокатиться. Всё как-нибудь в другой раз.

Приехали в Ригу. Оставалось три часа. Как раз кстати откликнулся наш друг-меломан ещё фидошных времён Александр Вольперт, вырвался нас проводить, посидели-пообщались в большой местной кафешке "Lido" (это примерно как "Муму", "Грабли" или "Пузата хата" в Киеве), как хорошо, когда есть друзья, лёгкие на подъём! О приключениях на вокзале я умалчиваю (всё было не с нами и закончилось благополучно), и вот уже мы снова проезжаем станцию с романтичным названием Зилупе... здравствуй, Родина!

13-го утром, понедельник, немножко текстов для газеты, в основном прихожу в себя.

14-е, вторник - сдача газеты. Ничего особенного, просто сдача газеты.

15-е, среда - в 10 утра в ДШИ им. Глинки открытие ИЗМИРАНовской конференции, посвящённой основателю института Н.В. Пушкову. Её проводит замечательный человек из тех, "кому больше всех надо", Александр Зайцев. Ему уже под 80, силы не те, но если не он - то кто же! В прошлый раз фактически его единоличными стараниями прошли Пушковские чтения в институте, в этот масштаб стал больше, организации не он один, были поздравления от Троицка, гости из других городов. Интересно было познакомиться с одним из легендарных измирановских учёных-космонавтов - Рудольфом Гуляевым. Ему скоро 85 лет. В космос измирановцы не полетели, но прошли всю подготовку, просто планы поменялись, и учёные продолжили научную свою работу.

А вечером - в Москву на концерт британских модерн-прог-металлистов Tesseract. Вообще в этот день был выбор из серии "разорваться" - в клубе "Дом" выступал великий японский барабанщик Тацуя Йосида с проектом Koenji Hyakkei, этакой "Магмой на японский лад", а в "Station Hall", бывшей "Вольте" - команда, которую наш друг Наташа Исар как-то метко назвала "Meshuggah для девочек". Что же, девочек на концерте было много, и, думаю, жаждущий новых знакомств юный металлист-интеллектуал мог бы заметно расширить круг своего общения. Но я - не он, и было как-то... ровно, приятно и без особых откровений. В очередной раз вижу фишку современного рока - полный отказ от бисов, да и вообще всяких формальных заигрываний с публикой. Мы играем, вы слушаете - этого достаточно. Час с небольшим, концерт окончен - все свободны. Можете купить мерч. Да, на Тацую пошла Лена, и это было круто.

16-е, четверг... Он мог быть спокойным домашним днём, но! Оказалось, что "ИнРок" обещал участвовать в жюри конкурса гитаристов "String of Spring", который проводит "Asia Music" в своём магазине "Свет и музыка" на Красносельской. Обычно такие вещи "жюрит" Лена, он она не могла из-за работы в музыкалке, и мы надеялись уговорить кого-нибудь из авторов журнала, но никто не смог... Поэтому пошёл я.
Судить гитаристов, когда всё остальное жюри - маститые преподы всяких музучилищ - конечно, большое нахальство. Но не бОльшее, чем то, когда я был в жюри конкурса барабанщиков. Так что всё нормально. Хотя мне показалось, что я там был в роли тринадцатой феи в сказке, т.е. и без меня бы всё прошло... А так - вручил свой приз, четыре журнала, тому, кто больше всех понравился. Это был парень-самоучка, басист, в его игре было больше всего рока. Хотя и победитель был тоже очень хорош, тут вердикт профи не вызывает сомнений. Удивило, что "минуса", под которые они играли, были ограничены джазом и фанком, никакого рока... Хотя когда один из конкурсантов вдруг пустился в длиннейший и бессмысленнейший "запил", который не остановило даже то, что в "минусе" уже началось соло саксофона, я понял, что рок запретили неспроста. Зато почему-то музыкантам очень полюбилась вещь "Mercy Mercy", она звучала раза четыре, и по лицам жюри было видно, что "Mercy!" хотят попросить уже они... Хотя и это нормально. Как-то я был в троицком конкурсе детей-чтецов, где человек семь выбрали произведение "Крошке-ангелу в сочельник". Когда оно звучало раз в пятый, жюри уже откровенно начало смеяться, тем самым вызывая ненужный стресс у юных дарований. Но эти, гитаристы и басисты, люди крепкие, знают, на что идут.
Вернулся домой, по-быстрому сделал и отослал фото, и... бегом на поезд в Питер.

17 мая там проходил фестиваль "СКИФ" с участием древней итальянской арт-роковой группы Goblin. На СКИФе я был год назад, и до этого ещё много-много раз, очень люблю и уважаю это мероприятие, но в этом году думал, что наши питерские авторы справятся сами. Хрен там! В последний момент выяснилось, что уже давно запрошенное и обговоренное интервью с клавишником и основным композитором Goblin Клаудио Симонетти делать просто некому.
Что делать? Газетных заданий в этот день не было. Так что - билет на плацкарт за полторы тыщи, и вот я уже в городе поребриков и пышек, совершаю традиционный променад по Невскому до стрелки Васильевского острова и обратно. Солнце, тепло, свежо - идеальная погода. Такая была летом уже далёкого 2010-го, когда мы с Леной сбежали от московского дыма, и когда наконец доехали, прошлись по Невскому и вышли к Неве, это чувство чистоты, воздуха и счастья - незабываемое. Ещё обнаружил забавный магазин "Фотолюбитель" в Гостином дворе, с правого боку, маленький и похож на фотомузей - какие только дивные советские раритеты там не продаются!
Попутно слушал Goblin. Ну, по мне - странная музыка. Арт-рок - не арт-рок, джаз - не джаз, понятно, что для фильма не надо очень сильно выпячивать музыкальное содержание, но очень уж бедно, монотонно и как говорят, репетитивно (через два "и", не перепутайте). Возможно, с фильмами это слушается иначе, но я не фанат смотреть, как кому-то на экране красиво отрезают голову, уж извините. Живьём же Клаудио и его бэнд превратили те же вещи практически в прогметал. Похоже звучали москвичи InFront под занавес своей карьеры - с экспрессией, драйвом и металлическим каким-то исступлением.

В 16-30 вернулся на Фонтанку, где на Новой сцене Александринского театра был фестиваль. Послушал и пофотографировал кусочек саундчека, потом ждал интервью. Передо мной два телеканала, первый из них вдруг "забыл", что даётся 10 минут и проговорил полчаса. Второй был пунктуальнее, но третьему интервьюеру, т.е. мне, пришлось ждать, пока музыканты пообедают в кафе. Вернее, вышел такой сплит - несколько вопросов, потом они едят, а на них глядят, потом все бегают по залу и ищут, куда делся суп и где обещанная вегетарианская паста для басистки, потом опять едят, потом ещё несколько вопросов. И то ли я от этого слегка "поплыл", то ли Клаудио был не в духе, но насколько он был разговорчив для ТВ, настолько скомканно отвечал мне, временами просто не понимая вопросы. Видимо, мой английский за то время, что я не практикуюсь, совсем подсел. Жаль. Но в принципе всё состоялось, думаю, на расшифровке вытяну что-нибудь интересное.

Потом фестиваль. СКИФ всегда делает интересную программу на разные вкусы. Кроме "Гоблина", был очень яркий корейский дуэт барабанщика и пианистки Miyeon & Park Je Chun, по экспрессивности это такой местный Ruins, сочетание ритуальных, этнических и авант-джазовых элементов. Жаль, что они играли в двух залах параллельно. Ещё любопытный местный джаз-инди Low Kick Collective, феерический сольный сет белорусского баяниста Егора Забелова ("Гурзуф" и "Нагуаль"), его сравнивали с Киммо Похьоненом, мне кажется, Егор не менее крутой... Публика звала на бис, один раз он вышел, второй - шутя замахнулся на людей стулом, мол, всё, хватит уже! Невероятный талант... Странные ощущения оставил Blurt - этакий пост-панк с престарелым двойником Гаркуши у микрофона и с саксофоном, монотонное бормотание и коллективное распитие вина на сцене; Azier - приятный, но абсолютно бесполезный брит-поп, очень милый дуэт минималистов из восточной Германии CEEYS и... кажется, это всё, что я успел увидеть. Ну ещё одна песня финской певицы Lau Nau - как бы местная Эния, но надо бы послушать ещё. И, оказывается, отсюда и до Московского вокзала быстрым шагом всего 15 минут.

18 мая. Утро, Москва - Троицк. А в два часа меня очень звали на открытие выставки местной детской художственной студии "Индиго" во главе с Ириной Чернышевой. Это в основном акварель, но не только. Дети ездят по красивым местам, то это Сибирь, Хакасия, то русский Север, Архангельск, а теперь - Псков и то, что рядом. Изучают историю, обычаи, шьют свои платья в русском стиле... И акварели у них очень интересные всегда.
Потом вспомнил, что скоро спектакль студии "Подмостки" Дины Бикматовой. Очень нравится её творчество. На этот раз были две половинки - младшая студия готовит "Питера Пэна", старшая - шварцевского "Дракона". Всё хорошо. По дороге обратно - кусочек концерта на открытой сцене у библиотеки - Татьяна Комарова поёт Окуджаву. И в шесть вечера в фабричном парке Ночь музеев. Почему ночь вечером да ещё и в парке - долго объяснять. Два спектакля, зарядка и духовой ансамбль, всё как в прошлом году, особо нечего сказать.

19 мая. 12 дня. Квант. Соревнования по спортивным единоборствам, посвящённые чему-то жутковатому - типа всем сразу современным войнам, борцам с терроризмом, патриотическому воспитанию и т.д. Ребята и девушки с мечами, с нунчаками, в боксёрских печатках, в масках а-ля вратарские, показательные выступления - один товарищ в костюме выхватывает у другого пистолет, другой хлопает себя по бёдрам - мол, всё, сдаюсь, потом то же самое наоборот. 14 дня. Центр Мост. Спектакль ещё одной студии, она называется просто "17" (к Холмам это никак не относится), спектакль для детей - "В организме у лентяя". Главный герой - ребенок, но играет его взрослый, как и все в этой студии. Человеческие органы как действующие лица, джанк-фуд как зло, гнилые зубы во весь экран (дети плачут, кто-то пытается убежать), звучит песня Мамонова "Муха - источник заразы", в конце герой погибает от диабета и просыпается - это был страшный сон. Он теперь будет вести себя хорошо, заниматься спортом и жрать только полезную пищу. Ура!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments