Impaler (v_impaler) wrote,
Impaler
v_impaler

Categories:

45

82942999_2703150956387418_1148594209092009984_o

Выставка открыта, всё хорошо, номер газеты сдали, наконец можно чуть-чуть выдохнуть и предаться рефлексии. И ответить всем на поздравления. Спасибо!!! Я очень тронут :)

Надо сказать, выставки - дело уже немного привычное. (Как когда-то концерты и фестивали...) Первую мы устроили в Троицком Доме учёных в сентябре 2017-го, с тех пор была некая реприза в ДК "Звёздный" в Красной Пахре летом 2018-го (часть фото новых, часть - с первой), в 2019-м несколько фото участвовали в городском фотоконкурсе "42" ко дню Троицка, а осенью часть моих работ была в выставке, которую устроил Михаил Федин и театр "КотёЛ", и они были посвящены театру. Наконец, в сентябре 2019-го я подготовил в Библиотеке №2 выставку, посвящённую самой библиотеке. Она там всем понравилась и провисела почти до конца года. И уже в начале 2019-го я начал спрашивать у Сергея Коневских, когда бы сделать вторую большую фотовыставку. Поначалу думали к 9 мая, но там очень сложная тема и к ней надо долго подбираться, я был не совсем готов. Так всё передвигалось, передвигалось, и я понял, что самый хороший повод - на день рождения. Благо и дата получается круглая...

Но только если первую выставку я отбирал несколько месяцев, то в этот раз времени было в обрез. Точнее, мысленно я откладывал какие-то работы заранее, но всегда же думаешь, как бы чего не упустить и кого бы не забыть, и надо бы просмотреть, хотя бы мельком, то, что было снято за два с лишним года с предыдущего раза. Думал заняться этим на новогодних каникулах, но там были другие срочные дела, в итоге на всё про всё оставалась неделя, а то и меньше. В общем, последние фото я отбирал в ночь с 22 на 23-е, а обрабатывал по новой в лайтруме для большого размера - в ночь с 23-е на 24-е. В итоге, поспав пару часов утром, побежал в редакцию у Паши Серебрянникова их распечатывать и резать ватман для подложек. А как распечатал - с 18 часов и до двух ночи в Доме учёных вместе с Сергеем Коневских вырезал, наклеивал, раскладывал по рамкам и развешивал вчерне. Вот так, в принципе, и прошёл день рождения, и, я думаю, это самый хороший способ что-то отмечать - на бегу. Потом был Татьянин день, праздник, до и после праздника - доклеивал, доразвешивал, добывал недостающие рамки. Часть рамок одолжила родная газета, часть - фонд "Троицкая открытая галерея" Михаила Федина. Спасибо! Минус в том, что уже к "Человеку года" рамки нужны для следующей выставки, и отдать их придётся уже в следующую среду. А у фединских прикол в том, что нет задников и стёкол. И если без стёкол можно легко обойтись, то без твёрдого задника - никак. Что ж, в жертву пошёл пенокартон от прошлой выставки - всё равно больше с этими снимками особо ничего не сделаешь.


За всей этой кутерьмой как-то осталось в стороне информирование и рассылка приглашений - наверное, если бы я настойчиво звал тех-других-третьих, открытие было бы многолюднее. С другой стороны, я и так боялся, что мы не сможем всех угостить и привечать как надо, а так всё вышло хорошо и по-домашнему, без "придворности" и официальности. Жаль, из рокерских моих знакомых никто не приехал, ну да ладно, видимо, это уже часть прошлой жизни, а не этой. И хотелось бы побольше слушателей Сергею Седых и Ко. - думал, эта музыка заинтересует наших гитаристов и их учеников. Но, опять же, можно пенять на отсутствие рекламы. В каком-то смысле это был пробный шар - будет моя рекомендация "конвертироваться" в посещаемость или нет. Выходит, что нет. Ладно. Так или иначе, пусто не было и слушатели порадовались, а само открытие вообще прошло чудесно - давно я не слышал столько добрых искренних слов в свой адрес, а сколько друзей в зале...

Чуть-чуть по поводу формата выставки и критериев отбора. Я сразу отсёк всё, что вне Троицка - хотя за последнее время было несколько неплохих кадров с рок-концертов, хотелось отложить их для чего-то отдельного. И троицкий рок тоже. Путешествия - их много, отбирать сложно и я пока не понял, как хорошо снимать пейзажи - увы. Ещё тема 9 мая и всего, что связано с рефлексией Победы в нашем обществе, тоже слишком глубока, надо её дальше обдумывать и накапливать материал. Театр - уже был в котловской выставке, к тому же фотографии театра - в большей степени заслуга актёра и режиссёра, чем фотографа. В них много заданности, а меня интересует случайность. Я вообще понял давно, что традиционная формулировка photo grapho, т.е. писать светом, не совсем для меня (возможно, помогло бы умение рисовать, но увы). Умение выстроить кадр, сказать, куда кому встать и понять, где источники света - ничего этого я пока не умею. Но есть другое - to capture, поймать ситуацию, и вот это порой получается. Хотя тоже, как правило, случайно. Иные моменты видишь, уже разбирая отснятое, а в процессе репортажа не замечаешь. И вот это явление счастливого случая - самое прекрасное в фотографии. Конечно, в сочетании с самим событием. 3 января прошлого года я пошёл разбирать пожар на базу Лесную. Немного поразбирал - немного пофотографировал... Потом от фотоаппарата неделю был запах гари. И выстроить это, сказать, кому куда повернуться, просто невозможно... Или в "Техноспарке", когда всех повели на экскурсию по почти готовому Центру гибкой электроники. Сам центр - прекрасно. Люди в халатах в жёлтом свете - магически! Но был момент, когда я просто посмотрел вбок и увидел двух парней-рабочих, которые сидели и что-то обсуждали посреди всего этого стерильного простора и великолепия... Вот - тот самый момент!

Я уже говорил Наташе Май для её репортажа, напишу ещё раз здесь... Спусковым крючком для кадра чаще всего бывает эмоция: порыв, жест. Она необязательно в динамике, может быть просто состояние... Но чаще это действие - кто-то улыбнулся, повернулся, сказал... Если оно повторяется, уже думаешь, как всё это выстроить - скажем, когда общается группа людей, как встать, чтобы никто не заслонял друг друга и не мешал фон. Т.е. вторая ступень - композиция. И третья - если удастся угадать, как-то надстроить над этим концепцию, идею в кадре. Иногда её трудно передать словами, или она разная. Например, в кадре с Техноспарком - это простор, свет, спокойствие, философская беседа в техногенном мире.

Почти все кадры сняты на один фотоаппарат - Nikon D7000. Я его купил летом 2017-го, когда пришлось отдать редакционный Canon 600D (я рассказывал эту историю уже, не хочу повторяться), и это было явно к лучшему - во-первых, потому что свой, во-вторых, потому что лучше. С тех пор ещё появилось несколько объективов, и процесс этот бесконечный, а к Новому году наконец-то купил новый фотоаппарат. А этот славно послужил - больше 340,000 кадров на одном затворе, и пока бегает... Чтобы выжать из него максимум, приходится изрядно посидеть над обработкой в Лайтруме, но это окупается. Ещё я поразился, как бежит время, особенно когда события цикличны - не очень понимаешь, где 2018 год, а где 2019-й, кажется, что это был один большой длинный год...

Когда я наконец отобрал все фото, у меня была паника - с одной стороны, столько хорошего осталось за бортом, с другой, почти всё отобранное - не то, совсем не то! Но когда стали развешивать, то чудесным образом всё как-то сложилось, зацепилось друг за друга. Дальняя стена, если смотреть от сцены - портреты, прекрасные девушки и прекрасные бабушки... (- А что это ты делал в час ночи в Доме учёных? - А девиц клеил... на подложки из ватмана.) Стена справа - праздники, концерты, всяческая красота жизни. Стена слева - репортажи посерьёзнее, занятия в школе, объезд города, пожар на Лесной. Ещё ближе - "научный уголок" и пара фото с руками крупным планом, часть задуманной концептуальной подборки, которая ещё не готова. Во втором зале немного кадров из жизни Дома учёных, дальше - спортивная тема, потом снова замечательные люди (например, Велихов на 50-летии ДУ), и, наконец, дальняя стена - "Времена года", кадры Троицка всех четырёх сезонов. Там есть чудесная лодка в Заречье - она уже была на фотоконкурсе, и некий рыбак - я его сфотографировал с другого берега реки, когда был концерт Татьяны Комаровой из серии "Музыка на воде". Хорошо, что я был с другого берега!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments