Impaler (v_impaler) wrote,
Impaler
v_impaler

Чак Берри

Нас с helen_skiffle волшебным образом аккредитовали на концерт Чака Берри, поэтому спешу рассказать, что же там было.
Начало выступления было заявлено на 20-00, подойдя к клубу "Б1" (занявшем, похоже, половину бывшего завода им. Орджоникидзе!), мы обнаружили какую-то совершенно дикую очередь в пол-длины этого завода. К счастью, по аккредитации можно было пройти вперед, что мы и сделали. Проходя вдоль очереди, слышал обрывки фраз: "Как в Мавзолей"... Очень ёмко и ярко сказано.
Внутри зал действительно громадный и вместительный, не уступающий по объему Горбушке. По звуку, кажется, всё-таки уступает - во всяком случае, область качественного звука гораздо уже. В зале вовсю наяривал некий ансамбль, идентифицировать который не смог ни один из опрошенных. Зато на одну из вещей с ними поиграть вышел сам Алексей Семенович Козлов :pray:. Только под конец, когда музыканты объявили себя, стало известно, что это - "Уайт" Белов и "Удачное Приобретение", одна из самых древних наших блюзовых команд. Конец этот наступил очень и очень нескоро, и видно было, как под конец музыканты уже практически не знают, что бы такого сыграть, и отчаянно тянут время.
Всё стало ясно после обращения бледного как смерть организатора: выяснилось, что Чак Берри ещё не прилетел (!) и его самолета ждут с минуты на минуту, и уже готовят специальную ВИП-полосу с мигалками (да-да!) А пока честному народу предлагается подождать и послушать... Александра Градского.
Градский, похоже, вообще этой высокой чести не ждал и спел явно экспромптом замогильную версию битловской "Yesterday" в сопровождении клавишника "Удачного Приобретения". Признаться, не знал, как выглядит Градский - лучше бы и дальше не знать. Какой-то плешивый херувим-некропудель.
Еще через полчаса вышел ансамбль "Пижоны", как сообщили, собранный участниками группы "Мистер Твистер". Ансамбль запомнился своим контрабасистом, чей инструмент был оформлен в виде... (гигантского копыта сотоны) башмака, в остальном же - в меру сносный рок-н-ролльный репертуар. А под конец зазвучала и вовсе бессмертная Песня про Рыбу (ну, та, где главный герой признается: "я - рыба, я - рыба").
А организатор, уже заметно порозовевший, сообщал, что Чак Берри вот вот, с минуты на минуту, ступит на благословенную территорию завода им. Серго Орджоникидже, т.е., простите, клуба "Б1". Еще минут сорок - и вот волшебный момент настал. Основатель рок-н-ролла с юношеской легкостью подскочил к бедняге-глашатаю и едва ли не пинками выгонил его со сцены, улыбаясь совсем не старческой белозубой улыбкой.
Внешний вид Берри словно говорил всем - смотрите, вот человек из другого времени, чуть ли не с другой планеты. Красный расшитый пиджак сверках в лучах прожекторов, а на голове музыканта была нахлобучена комичная белая кепка с козырьком. Даже двигался он как-то странно, непривычно, словно подергиваясь от смеха.
В команде Чака - негр-гитарист, белый-басист, какой-то подозрительно русский на вид клавишник и дородная негритянка на гармонике и втором вокале - кто-то говорил, что она - дочь шефа. Барабанщика я не разглядел. Берри принялся за дело рьяно, деловито и без малейших признаков дряхлости. В живости, скорости реакции, посылаемых в пространство улыбках Чак даст фору даже вечно юным товарищам из Deep Purple и Uriah Heep. За весь концерт он лишь пару раз присел на стульчик сбоку на сцене - всё остальное время простоял на ногах и даже пытался - правда, недолго - прыгать своей характерной походкой. Другое дело, что в игре маэстро, кажется, стало много чисто старческого упрямства и даже вредности: казалось, он то и дело просто ради собственного удовольствия нарочно путал свои молодые кадры каким-то откровенно хулиганским, безалаберным звукоизвлечением. И группа, как ванька-встанька, неизменно выправлялась, не теряла ровности и драйва.
Микрофоны поначалу заводились чуть ли не на каждом куплете, да так, что сам Берри картинно отпрыгивал от них и делал трогательные пассы руками. Технические проблемы практически похоронили Roll Over Beethoven, игравшуюся первой. В какой-то момент, кажется, его вообще перестала заботить такая мелочь, как свист фидбэка, и по звуку группа Чака Берри стала больше походить на завзятых панкеров.
В Johnny B'Goode публика подпевала артисту оглушительным хором, и в этой же песне произошел эпизод, окончательно подтвердивший, что Чак и сейчас "живее всех живых". Когда на сцену выскочили двое стэйдждайверов - парень и девушка - секьюрити набросились на них и спихнули куда-то в "яму" перед краем сцены. Берри, не переставая играть, ринулся в ту сторону и стал быстро что-то говорить на ухо то охраннику, то (судя по всему) стэйдж-менеджеру, а потом заявил в микрофон, что он настаивает, чтобы эти двое, и именно эти, сейчас же появились опять на сцене!
По каким-то причинам, однако, просьба Чака выполнена была лишь через одну композицию, да и то, как мне показалось, это уже были другие люди. Зато музыкант "отыгрался" на последней из песен, вытащив на сцену целых пять девушек! Четверо из них танцевали, а одна показывала "козу" и говорила в микрофон "рок-н-ролл форева!" и прочие милые несуразицы.
Казалось, еще чуть-чуть, и повторится онкельтомовская феерия - но тут Берри незаметно, не переставая играть на гитаре, бочком-бочком улизнул со сцены, предоставив остальным музыкантам и танцоршам аккуратно завершить праздник жизни.
Биса не последовало - но большего от Чака желать уже было невозможно. Публика казалась довольной и вымотанной: марафон с пятичасовым ожиданием кумира уступал разве что памятному приезду Royal Hunt...

P.S. Мы даже успели на метро - в 1:10, через оставленные открытыми двери на выход. Но многим, наверное, и этого не удалось - за что "спасибо" стоит сказать клубу. Странно, как разные площадки умудряются повторять ошибки друг друга. Думается, ДК Горбунова мы еще часто будем вспоминать добрыми словами - кажется, это была единственная площадка, не считая стадионов, из которой можно было нормально и без приключений выбраться после концерта.
Если в большинстве клубов "узким местом" служит гардероб, то в "Б1" число гардеробщиков было на должном уровне, но затем по чьему-то откровенному головотяпству на лестнице, ведущей на выход, одновременно шло два людских потока - вверх (собственно, на выход) и вниз (люди из верхних ярусов - получать вещи в гардероб). Результат - стандартный клинышек, когда люди не могут пойти ни вверх, ни вниз.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →