Impaler (v_impaler) wrote,
Impaler
v_impaler

Холмы - то, что обрадовало

Постараюсь подробнее написать о том, что на Холмах показалось особенно хорошо или приятно удивило.

Прекрасная команда нянек - у нас это Настя Доктор, Анка Пустельга, на сцене Кухня - Паша Мягков и команда, а еще - Андрей из группы "Праведникс Бэнд" на своем вездеходном "Москвиче" и... много всех, в общем. По идее, можно было вообще не бегать, а смотреть, как всё происходит - но совесть не позволяет :) И Ксендзовская... ну она - герой однозначно. Откуда в человеке столько сил и энергии!

Вообще работа с музыкантами заметно окрепла с прошлого года. Система челноков наконец заработала. У автобусов группы встречал специальный волонтер, который расспрашивал, кто они, откуда, и старался нарулить челнока или посадить в трактор-хипповоз до места. Это позволило худо-бедно справляться с тем логистическим кошмаром, в который превратилась доставка музыкантов. С автомобилистами, кстати, было сложнее.
Еще у автобусов появилась точка с водой и напитками - очень полезно, раньше такого очень не хватало.

Волонтерские харчевни - просто сказка. Такой вкусный плов я давно не ел :) И всё остальное тоже. По сравнению с прошлым годом (плов с адскими приправами и гречка с костями) - небо и земля.

Звукорежи. У нас был Русланчик - хоть он потом и сказал, что вся наша музыка ерунда, но рулил звуком превосходно. И вся его команда тоже. Всё, что просили по райдеру - всё было! На Свободной DarkStranger прекрасно отрулил диргенеровский блок. У Костарева тоже команда отличная была. Единственные проколы со звуком были, как ни странно, на "Кухне", но, думаю, на то были резонные причины.

Про насыщенность фестивального пространства я уже говорил, отдельно хочу сказать про работу с мусором. Всюду были урны, сделанные из прозрачной сетки, с пометкой, что куда бросать, и люди видели, правильно ли они это делают. Поэтому и замусоренности не было, во всяком случае, то, что я видел, не в пример 2010 году.

Хорошее получилось электронное пространство у "Экосоника". Под эту музыку и засыпалось как-то легко, и днем она не нарушала гармонии с природой. Первый раз электронная сцена была именно такой, как ее хотелось видеть.

Площадка Костарева фактически взяла на себя роль Свободной сцены. Те, кто хотел, записывались и играли, многие записались заранее и сыграли. Много было бард-рока разного качества, много прогрессива, авангарда, каких-то обалденных джемовых штучек. Всякий раз, когда я проходил мимо ночью, там происходило нечто такое, что очень хотелось остаться. И всё это происходило прямо в центре фестиваля - примерно в той же позиции, что в 2010-м был "Изумрудный город", где был дискач, толпы колдырей и сахарная вата. Гигантский контраст!

Площадка Матраскина представляла эдакий эльфийский шатер на горе вдали от всего, очень красивый и изящный, с интересной атмосферой и высококачественной программой. По сути, вышел целый "фестиваль в фестивале", способ бегства от "не той" публики и "не той" музыки. Мы там были под самый конец, выпили по чашке кофе и нашли многих друзей, которых за три дня ни разу и не увидели. Интересно только - стоило ли убегать от города за 300 км, строить целый город, чтобы потом внутри этого города еще раз убегать куда-то? Ведь явно в следующем году люди прознают, что тут хорошо, понабегут, и придется снова куда-то прятаться.

Блок Dirgenera на Свободной явно удался. Говорят, было хорошо и у Русинова на блюзе. Вообще мне кажется, будущее за авторскими блоками и/или авторскими музыкальными площадками. Что делать с "основными сценами", надо крепко подумать.

Мосты - хорошие, крепкие, надежные. Изумительные арт-объекты у Гостиной и фолк-поляны. Чудесная кафешка "Прекрасная Зеленая", прямо на горе, где можно сидеть на копне сена и смотреть на всё сверху вниз. Жаль, сцену Леонидиса толком не посмотрел в действии, а оформление у нее очень красивое.

А еще - это не зависит от нас, но фестивалю невероятно повезло с погодой. Три дня - ни одного дождика. Еще бы немного - и стало бы страшно за костры, но 14-го днем уже хлынул ливень.

А еще - может, мне везёт или я не туда смотрю, но я не видел никакого быдла на фестивале ВООБЩЕ.

А еще я вдруг понял, почему НА САМОМ ДЕЛЕ Холмы всё время меняют место. Чтобы не было этого паскудного ощущения дежа вю. Когда кажется, что делаешь то, что только что закончил делать. И слышишь всё то же, что только что услышал. Только что - это год назад, месяц назад, день назад... Вся эта нивроткосмическая система отбора - тоже ради этого.
Subscribe

  • IR92

    А между тем у нас снова вышел номер. Оказывается, чтобы сдать журнал, нужно взять в газете отпуск на две недели - тогда это получается более-менее…

  • 45

    Выставка открыта, всё хорошо, номер газеты сдали, наконец можно чуть-чуть выдохнуть и предаться рефлексии. И ответить всем на поздравления.…

  • Газетное

    Сейчас для интереса посчитал - в свежем номере "Городского ритма" восемь моих материалов (пять статей, колонка новостей, афиша, некролог) в общей…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments