Impaler (v_impaler) wrote,
Impaler
v_impaler

Category:

Рожайка-2011



Фестиваль "Купала на Рожайке" - детище kozhekin, проходит уже пятый год на одном и том же месте - в Подмосковье, близ Подольска, а для нас это - второй раз. До фестивального места час езды от Троицка, и это послужило одним из аргументов, чтобы поехать именно туда... после адского дня пятницы - с развозом журнала и Сантаной - сил вставать рано уже не было и в "Этномир" мы к началу просто не успевали.
Поэтому простите, "Лакочи", что я вас опять не увидел. Остальное тоже жалко, но меньше.




"Рожайка" создана Владимиром Кожекиным и Виталием Сундаковым - землевладельцем, архитектором и автором проекта "Славянского Кремля". Почитайте о нём на сайте http://www.sundakov.ru/kremlin/
Преимущества "Рожайки" - проверенный, хотя и достаточно предсказуемый состав из числа бард-рокеров и представителей рок-андеграунда, небольшие размеры, ощущение уютного мероприятия для своих, где так хорошо отдохнуть после гигантизма Холмов... наконец, близость к городской черте.
С самого начала организаторы старались избежать экспоненциального роста, типичного для успешных фестивальных проектов. Ведь если "Рожайка" перейдет некую весовую планку (тысяча-две-три-пять?), подмосковная земля ее просто не выдержит. По приезду казалось, что это им пока удается.



Тем не менее, фестиваль уже вырос, пространство расширилось - понадобилась даже карта! И, главное, появилась вторая сцена - разумеется, ДрСцена. Но о ней позже.



Ура, знакомые лица! Рада Анчевская ("Рада и Терновник"). Забегая вперед - знакомых увидели много, в том числе и тех, с кем работали вместе на Холмах.



Вот, например, герой-звукорежиссер Русланчик (Руслан Дмитриев). Попробуйте отстоять 12 часов подряд за фестивальным пультом!



За порядком на фестивале следили не только волонтеры, но и милиция - конечно же, очень ненавязчиво.



Начали программу странные индейцы. Если верить программе, это "Территория 22". Парни дудели
в прикольные дудки под фанерный аккомпанемент.



Чуть позже на сцену вышел некий Гоша Эквадор и спел несколько песен в жанре авторская песня (запомнилась вещь с рефреном "Я люблю муть твою, Обь"), под аккомпанемент тех же индейцев с дудками.
После концерта они раздали публике свои диски, на которых оказалась совершенно другая музыка - добротный попсовый бард-рок.



Следом за ними появились "Баклуши Бит" - по словам Кожекина, эти люди из простых посетителей фестиваля за пять лет стали музыкантами. Очень похвально, музыка без "звезд с неба", но добротная - такой качественный бард-рок... Интересно использование роландовских драм-пэдов - и как ударные, и как мелодический инструмент, очень украшавший музыку.



Уже после, под отъезд, мы слышали этих людей у костра, распевавших на несколько голосов интересное попурри из хитов авторской песни.



Одни из постоянных участников фестиваля - группа "Казачий Круг". На этот раз казаки привезли не только музыку, но и костюмированное лошадино-сабельное шоу. Которое мы, правда, прозевали.



К восьми часам публики поприбавилось.



И настало время официального приветствия от главы Подольского района. Добродушный дяденька сердечно похвалил фестиваль и присутствующих, а также попросил нас (как будто наше мнение вдруг кто-то спросит) ни в коем случае не голосовать за расширение Москвы за счет области. Мол, природу жалко!



А затем на пять минут наступил... урок патриотического воспитания. Сперва грозный Левитан из колонок объявил о нападении фашистов, потом товарищ с гитарой и в военной форме устроил коллективное исполнение "Катюши", затем тот же голос из динамиков сообщил о взятии Берлина, и все облегченно вздохнули и стали ждать выступления Юлии Тузовой. А я за это время успел искупаться в ледяной речке.



У Тузовой есть, оказывается, много фэнов, громогласно требовавших свою любимицу. Кроме того, у Тузовой есть вот таааакущая группа, куда входят ни много ни мало фагот и гобой!









Творчество Тузовой - на очень большого любителя. Ее манера пения "навзрыд" может либо сделать фанатом, либо заставить забыть этот голос навсегда. А вот аранжировки - с фаготом и гобоем, в эдаком ренессансном духе - сплошной восторг. Из песен очень запомнилась последняя, нечто в духе колыбельной, где надрыв и отчаяние были не так заметны, и слышно было чудесную мелодию и очень красивый, как оказалось, тембр голоса.



Следующими в программе были "Небослов", и на полянке стали появляться космофестовцы - Александр и Нина Марусевы...







...и многочисленная группа поддержки с флагами и транспарантами.



К своему выступлению "Небослов" подготовили нечто необычное - эдакая сборная нескольких дружественных команд (с трудом поместившаяся на сцену) сыграла совместный сет. На афише значились "Небослов", "Марфа и Таджики", "Аэроглиф" и "Потихонечку". Хотя имена не так уж важны, я думаю, и сами небословцы уже запутались, кто в каком проекте играет...



Хотя одно свежее имя есть - "Потихонечку" вообще-то фолкльлорный ансамбль, как он появился на небословской орбите, не знаю. Но подозреваю, что на Холмах.
Вокалист прелестно спел песню, стилизованную под народную, посвященную нашему первому космонавту. Он даже принял позу, напоминающую памятник на пл. Гагарина :)



Илья Небослов, как всегда, поет песни про любовь.



Холмовский беджик detected :)



Народ радуется.



На этот раз поразила песня - нет, не песня, целая песнища-эпик, которая началась с описания какой-то бороды Никодима, затем перешла на темы освоения космоса и завершилась репризой той же бороды и хоровым распеванием "felicita". Браво!



Короткая пробежка к ДрСцене. Там играли ВИА Зря, очень милые бардовские песенки.



Рабочее место звукорежиссера.



Своим минимализмом ДрСцена превзошла даже вторую сцену на прошлогодней "Чаще Всего". А пни-то как хороши!



Вскоре после этого нам повстречался Кожекин, который любезно отвел в секретное место - музыкантскую чайную. Там был вкусный чай и группа "Рада и Терновник" в полном составе. Дружеское общение с чудесными людьми - что еще нужно от фестиваля? Даже не жалко, что пропустил лошадок и казачьи хоры.



На фото - команда "НуДыкЧё", которая играла частично песни ДрКина, частично - свои, безалаберно и бодро, и в целом даже приятно.



А вот выступление Адриана с Александром вышло, напротив, каким-то унылым. И стало уже довольно зябко.





А затем - традиционная "купальская" забава, большой костер. А потом, как утихнет - прыжки через него.



На ДрСцене - певица Брусника. Хороший голос, приятные песни.



ВИА Подарки - странный гибрид бард-рока и рокапопса, чья явная попсовость нивелируется шутейно-абсурдистскими текстами.



"Мышь компьютерная хуже настоящей, с ней не поговоришь". Как-то так.

Возвращаясь от ДрСцены к основной, как-то резко обнаружилась концентрация... не буду говорить "чужих людей", кто знает, какие они... скажем так, коротко стриженых лиц в спортивной одежде, разливающих водяру по кругу из стаканчика и задающих друг другу вечный вопрос бытия "чё, бл%?". В основном они тусили у кафешки за столиками, бытие окружашим, наверное, не так уж и омрачали, но всё-таки грустно - маленькому уютненькому фестивалю, похоже, наступил каюк. В прошлый раз таких не было совсем. Дальше будет только больше.





Наконец, любимые "Рада и Терновник". Мало, очень мало! Зато всё как надо - убийственный звук, драйв, пронзительный голос Рады и ее же дикие танцы.



Следом на сцену вышел Борис Голик, экс-вокалист "Экстроверт". Вот тут мне стало по-настоящему стыдно, что я порекомендовал знакомым это выступление... Когда-то Голик пел в мюзиклах типа JCSS, он был блестящим фронтменом в прогметальной группе, а сейчас... какой-то тыц-тыц-кавер-бэнд, типичная музыка для параходиков. Он спел "Every Breath You Take", "Sway" и еще какой-то очевидный хит. Слава богу, всего три песни.



Павел Фахртдинов - один из тех музыкантов, о которых часто говорят, но пока не удавалось послушать. Наконец-то я знаю, что это такое :)
Если кратко, то это явный пример бард-рока нового поколения. Он из тех, кто не будет умиляться, сидя у костра, и петь о чём-то задушевном. Нет, он остановит слушателя на скаку и оторвет ему хобот! Такой поток слов, действий, крика и жестикуляции я давно на сцене не видел. Интересен и язык, на котором изъясняется Павел между песнями - эдакая смесь сленга и англицизмов. "Ну камон же, ребзя, ну камончик!"
Словом, впечатление явно сильное, только вот пока не понял, со знаком "плюс" или "минус".







А вот с "Медвежьим Углом" из Казани всё понятно - очень крепкий, вышколенный состав, способный поставить на уши любую площадку. Если судить по нынешнему репертуару, то от фолк-роковых тем они переходят к разноплановому репертуару, где больше место отведено регги, но в шутейно-"народном" прочтении. Словом, не успел я придумать жанр "люли-джа", а оказалось, что его уже вовсю играют.



Настал черед долгожданной "Станции Мир". "Сейчас мы будем долго настраиваться, а потом сыграем два часа, и из-за нас не смогут сыграть четыре команды", - пошутил Кожекин. И довольно бодро настроился.



Не повезло только Наталье Скворцовой, которая должна была играть "гостем" на паре треков и большую часто этих треков провела под клавишной стойкой, разыскивая, где пропал контакт.



В репертуаре нынешней "Станции" - вещи из первого альбома плюс чуточку со второго ("Потерянный ребенок"). Новый барабанщик, если я ничего не путаю. Кроме Скворцовой, еще один гость - флейтист. Нынешний состав вызывает (да и всегда вызывал) ощущение эдакой оторопи и упавшей челюсти. Когда начинают играть инструменталисты - это настолько круто, как будто к нам случайно заехал какой-нибудь Weather Report. Кожекин вносит толику хиппового раздолбайства и простоты. Всё вместе - если не стрельба из пушки по воробьям, то, по крайней мере, стрельба из пулемета вишневыми косточками. Живо, но очень странно. Хотя в такой "борьбе противоположностей", наверное, и есть смысл "Станции Мир". Ведь сверхкачественных фьюжн-ансамблей у нас немало, а "Станция" - одна.



После "Станции" фестиваль можно было бы смело закрыть - перебить это впечатление, казалось, невозможно. Мы послушали еще немного следующего артиста Романа Филиппова - дуэт, второй гитарист извлекал интересные звуки с помощью e-bow, а сам Роман декламировал стихи под музыку. И побрели к палаткам.



Зрители, как видите, тоже были изрядно уставшие. Из палатки мы еще слышали регги Юстас-Алекса, а вот что было дальше и успели ли сыграть "Аркаим", я не знаю.
Subscribe

  • IR92

    А между тем у нас снова вышел номер. Оказывается, чтобы сдать журнал, нужно взять в газете отпуск на две недели - тогда это получается более-менее…

  • 45

    Выставка открыта, всё хорошо, номер газеты сдали, наконец можно чуть-чуть выдохнуть и предаться рефлексии. И ответить всем на поздравления.…

  • Газетное

    Сейчас для интереса посчитал - в свежем номере "Городского ритма" восемь моих материалов (пять статей, колонка новостей, афиша, некролог) в общей…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments

  • IR92

    А между тем у нас снова вышел номер. Оказывается, чтобы сдать журнал, нужно взять в газете отпуск на две недели - тогда это получается более-менее…

  • 45

    Выставка открыта, всё хорошо, номер газеты сдали, наконец можно чуть-чуть выдохнуть и предаться рефлексии. И ответить всем на поздравления.…

  • Газетное

    Сейчас для интереса посчитал - в свежем номере "Городского ритма" восемь моих материалов (пять статей, колонка новостей, афиша, некролог) в общей…