Impaler (v_impaler) wrote,
Impaler
v_impaler

Кирк Флетчер, Дом у Дороги/РнБ Кафе, 3.12.2011



На концерт Кирка Флетчера я пошел в известной степени случайно - собирался отправить туда нашу новую блюзовую авторшу, но она простудилась, а совсем упускать из виду такое событие не хотелось. Да и увидеть бэнд Русинова с Кирком в роли фронтмена тоже было очень интересно. Наконец, с момента переезда "Дома у Дороги" я туда ни разу не заходил.
Что ж, новый "Дом" не хуже старого - там два зала, оба вполне вместительных, достаточно уютных, и даже пресловутые столики, которыми всё уставлено и за которыми слушатели, естественно, жрутЪ, не вызывают такого острого чувства классовой ненависти, как обычно. Видимо, просто сам блюз вполне органично сочетается с этой атмосферой еды, выпивки, тусовки и развлечений под музыку. По крайней мере, тот, что исполняет Кирк Флетчер.

Но перед этим было еще короткое интервью с гостем - обаятельным и пузатым калифорнийским негром с какой-то прямо-таки огромной физиономией, улыбкой в пол-лица, гулко-басовитым, но вполне разборчивым голосом. Наконец, как я узнал из Интернета, Кирк - мой ровесник. И уже знаменитость. А для блюзмена - это возраст подгузников. Молодец! В разговоре он рассказывал о своих корнях - он рос на церковной музыке и репертуаре, который напевала его мама, певица-любитель, и о том, что, на его взгляд, между блюзменами разных стран теперь нет никакой грани. Он выступал с артистами разных стран, теми же норвегами, и с американцами, и везде есть отличные музыканты (кивая в сторону Jumping Cats). И вообще, если раньше можно было говорить о разном бэкграунде людей из разных стран, о том, что праотцы блюза трудились на улицах, собирали хлопок и так далее, то теперь люди отовсюду живут примерно одной жизнью, они все проводят время за компьютером, у всех у них есть доступ к той же музыке, к тем же техническим возможностям. Так что - блюз повсюду.

В анонсах концерта Флетчера звучала мысль, что это музыкант-универсал, которому по силам любой репертуар и любой стиль - от современности до архаики. Может, это и так, но вместе с Jumping Cats Кирк, видно, решил сосредоточиться на современности и выдал очень уместный и адекватный ситуации блюзовый сет, очень приятный и очень предсказуемый. Его "жирный", плотный и увесистый звук, бурные, хоть и несколько шаблонные соло убедили всех в хорошей технике музыканта. Но вот интонационной выразительности и разнообразия мне как-то не хватало. Видимо, испортил себе вкус всяческим прогрессивом? Впрочем, то же чувство было у меня на концерте Джо Бонамассы и, отчасти, Уолтера Траута в ММДМ - казалось, что музыкант просто не пытается выходить из некоей "зоны комфорта", загодя очерченной роли, не идет эмоционально вразнос и не сходит с ума - от любви ли, от печали, от музыкантского азарта. Своего рода "вегетарианский" блюз, под который нельзя ни любить, ни страдать, но очень хорошо танцевать. Еще я поймал себя на мысли, что соло (куда более редкие, понятное дело) Владимира Русинова нравятся мне больше, чем флетчеровские - у него звук прозрачнее и "острее".
Но самым интересным было взаимодействие двух гитаристов - когда Русинов не просто ритмически поддерживал гостя, но вступал с ним в перекличку, порой даже "перепалку" гитарными фразами. Вот тогда на сцене зажигался некий огонь соревновательности, азарт, и слушать становилось интересно. Еще запомнился предпоследний номер с фанковым колоритом (вроде как авторства Флетчера), и, вообще, осталось чувство, что музыкант не показал всего, на что способен. Также Кирк явно стесняется петь - на записях это не так заметно, а живьем он ограничивался парой куплетов в песне, переходящих в бесконечный инструментал. Возможно, ему более привычна и органична роль сайдмена в других коллективах, чем фронтмена.
Тем не менее, все желающие поглядеть и послушать настоящего афроамериканца, играющего настоящий американский блюз, сделали это и получили удовольствие, как и я - только уже ближе к концу концерта. Когда команда начала разыгрываться, взаимопонимание между "нашими и вашими" возросло, а рубашка Флетчера стала из светло-серой наполовину темно-серой от пота. Наверное, еще час, и она бы промокла насквозь, а в зале бы родился настоящий блууууууууууз.

История на этом не заканчивается. "Дом у Дороги" считается центром московской блюзовой жизни, и неудивительно, что поднявшись на второй этаж, я увидел еще одних столпов нашей сцены... "Станцию мир"! "What a wonderful world" - пел Кожекин на безупречном английском, а перед сценой между столиками кружились в танце несколько пар. Явный сюрреализм этой сценки перебило только исполнение на бис "Дороги в космос". Всё-таки Кожекин в роли crooner'a совершенно непредставим.

А внизу уже начал петь Михаил Мишурис, хозяин ночных сетов в клубе. Говорят, с ним поджемовать выходил и Флетчер, но времени было уже заполночь, а так я бы с удовольствием там задержался!

Большое спасибо Русинову за аккредитацию. Хорошо, что у него получаются такие вот небольшие "привозы" интересных западных артистов, и желаю успехов в дальнейшей промоутерской деятельности.

P.S. О том, как прошел визит Кирка Флетчера и Jumping Cats в г. Владимир, уже успел написать наш корреспондент Владимир Михайлов. Там же есть и фотографии.
http://www.vipnovosti33.ru/news/view/7388
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment