Impaler (v_impaler) wrote,
Impaler
v_impaler

"Инна-фест" в МГАХИ им. Сурикова, 19 декабря

Сегодня, т.е. в минувший понедельник, хлопотами Нины Кибрик прошел фестиваль в поддержку певицы Инны Бондарь, попавшей чуть больше недели назад в страшную автокатастрофу под городом Тосно. Инна спешила из Питера в Москву на свой концерт, и машина, где она была, выскочила на встречную полосу. Водитель погиб на месте, певица, которая была на заднем сиденье, получила тяжелейшие травмы и несколько дней находилась без сознания в реанимации, там же, в Тосно. Найдя ее мобильник, следователь стал обзванивать все номера, и таким образом о том, что произошло, узнал лидер фолк-группы "Зеленые Рукава" Игорь Лисов, а дальше весть дошла и до музыкантов, с которыми играла Инна. Это Элизбар и его Ann-Sannat, это и нынешняя команда Бондарь Etnospirit.

Сейчас вокалистка уже пришла в сознание, но впереди у нее много операций, поэтому музыкальная общественность объединилась, чтобы собрать деньги ей в помощь. То, что в центре этой активности стала Нина Кибрик, понятно - в ее клубе "АртЭрия", столь обидно закрывшемся в начале осени, Инна Бондарь выступала чаще всего. А среди других завсегдатаев "АртЭрии" - ее друзья, коллеги, не раз с ней выступающие.

В срочном порядке найти свободный клуб площадку было трудно, но спонтанный выбор оказался очень удачным. Один из залов, чуть ли не студенческих аудиторий Московского художественного института им. Сурикова, где было много стульев, небольшой звуковой аппарат, аскетичное освещение, целый настоящий рояль и никакой барабанной установки. По стенам развешаны натюрморты - видимо, работы студентов, в сопряженных залах - еще великое множество картин, от какой-то эпической сцены из жизни Северной Кореи до парадного, в полстены размером, портрета рок-группы "Без даты" (судя по надписи сзади - чья-то дипломная работа).

В вступительной речи Нина Кибрик еще раз напомнила о цели собрания, рассказала про Инну Бондарь - "наш самый драгоценный бриллиант", и поблагодарила Суриковский институт. Если я правильно понял, в этом зале и дальше будут проводиться концерты, по крайней мере, такие намерения со стороны института есть. Если так, то нынешний фестиваль - хорошее начало для новой площадки.
"Носите на руках друг друга, любите друг друга, пока вы целы и невредимы, - подытожила Кибрик. - Если видите художника, помогите ему, придите на концерт, поддержите таланта - ведь сколько их живет, никому не известных..."

Признаться, я поначалу думал просто забежать, передать денег на благое дело и послушать немного... Как бы не так! За пять часов, с семи до двенадцати, в МГАХИ выступили аж 20 артистов/групп разнообразных жанров - от прогрессив-рока до художественного слова. Им внимало чуть меньше сотни зрителей... понятно, роли зритель-исполнитель не были так четко разграничены, просто некоторые выходили в освещенный круг посреди зала и брали в руки инструменты. По еще одной "артерийной" традиции, многие брали в руки листы бумаги и делали наброски, портреты выступавших. Интересно, были ли среди них студенты института?

По моим записям, в порядке выступления (хотя я мог кого-то и пропустить). Ян Бедерман (дуэтом с флейтистом, этника), Татьяна Шишкова, Кирилл Россолимо и Ко. (фламенко), Ольга Костерина и Митя Скиф (акустическая гитара и танец), Blind Harper (ирландская музыка), Басем аль Ашкар (уд, арабская музыка), Avis Dei (средневековая музыка), Mary Long (дуэт фагот + рояль, прогрессив), Los Gaiteros de Moscu (галисийская музыка), Дмитрий Селезнев (чтец), Игорь Еремеев (бард), Никита Егоров (фолк-певец из "Потихонечку"), Таня Танго, Илья Прозоров ("Небослов"), Станция Мир + Ваня Жук, Ольга Шотландия и "Мыс луны", "Лакоча" (+ Соня Кибрик), Влад Жигалов ("Аэроглиф"), Тикки Шельен, "Лукерьины дети". Каждый сыграл по две-три песни, самые скромные - по одной.

Не возьмусь комментировать всех и вся - да и не стоит критиковать, даже если было бы за что, те, кто искренне пришел со своим музыкальным "приношением" Инне Бондарь. "Сегодня у нас фестиваль мастеров своего дела", - правильно сказала Кибрик. Немного о том, что запомнилось больше всего.

Участник Avis Dei виолончелист Мартин Няга - соратник Инны Бондарь, он играл с ней в составе Drobinska и Alizbar, и теперь, приехав из Питера, рассказывал новости о ее состоянии. "Она там в железной клетке, и будет лежать в больнице шесть месяцев или год... Лучше собирать денег понемногу, но регулярно", - советовал он.

Mary Long - новое имя Strassenkind, проекта Евгения Аммондта, известного многим по "Пещере Костарева". Сейчас это дуэт, где играет клавишница "Небослова" Стася Аммондт (Фофанова). Она была единственной, кто сыграл на скучавшем в углу зала рояле. Рояль и фагот - необычное сочетание, и странная музыка - я бы сравнил с Gentle Giant (вот только состав бы раза в три побольше).

В составе фламенко-команды Татьяны Шишковой была девушка, которая всё время не пела, ни на чем не играла и только хлопала в ладоши. Представляя музыкантов, Россолимо объявил, что она играла на "пальмас". И, заметив недоуменные взгляды, добавил: "То, чем хлопали - и есть пальмас".

Невозмутимый Басем аль Ашкар (мне вначале послышалось почему-то Бас на Пирожках), исполнитель на восточном несосчитатьсколькиструнном иструменте уде, когда его спросили о репертуаре, обронил: "Отсутствие плана. Просто играю".

"Он поддержал АртЭрию / Письмом защиты в мэрию" - Нина Кибрик внезапно заговорила стихами, представляя одного из выступавших - барда Игоря Еремеева. Вскоре он выдал убийственной силы строчку: "Душу греет, словно теплое вымя - руки".

Илья Небослов, у которого внезапно оказался день рождения (поздравляю), спел невероятной пронзительности и светлости балладу "Пока живой", где тоже делился наболевшим: "Дети кушать просят, а я пою им песни"...

"Станция Мир" сыграла, понятно, без барабанщика, зато с невероятным гостем. Ваня Жук! Я вообще не думал, что когда-нибудь услышу "Дорогу в космос" в исполнении их двоих... Кроме того, Жук спел и две своих песни, где ему подыгрывали Гринев-Староверов из нынешней "Станции Мир". Интересно было смотреть, как взаимодействуют Жук на акустике и Староверов на электрогитаре - говорят, они уже играли вместе где-то в Воронеже или еще где, но всё равно было слышно, что наработанных "фишек" нет и идет сплошной "интуитив", причем так роскошно звучавший...

Казалось, после этого удивить чем-то сложно. Но главным сюрпризом оказалась "Мыс Луны", новая группа Ольги Шотландии ("Небослов", "Марфа и Таджики"). В ней она не поет, а только играет на флейте, также в составе гитара, бас и клавишные, а на одной из вещей все участники берут в руки флейты/блокфлейты, в том числе гигантскую, чуть ли не с диджериду размером, бас-блокфлейту, и исполняют такую чисто духовую пьеску. Это, несомненно, арт-рок или арт-фолк, напоминающий и Vermicelli Orchestra (спасибо Тикки за сравнение), и Майка Олдфилда, и поздние инструментальные вещи Яна Андерсона. Особенно впечатлила игривая, почти детская тема с клавишными, от звуков челесты переходящих к каким-то электронно-"космическим" тембрам. Жду от них новостей.

"Лакоча", вернувшаяся из польско-немецких странствий, была ожидаемо хороша - на одной вещи ей помогла скрипачка Соня Кибрик.
А очень правильную концовку фестиваля обозначила Тикки Шельен, которая вообще "не была в списке", но вышла на одну песню и исполнила известную рождественскую колядку ("Как в Иерусалиме рано зазвонили..."). И совершенно спонтанно к концу вещи на сцену выскочили "лакочевцы", и не только они, и поддержали сие песнопение!

Говоря о концовке, я не ошибся - то, что было потом, можно смело назвать "бисом", когда команда в лице Мартина Няга, Сони Кибрик и всех, кто остался в полдвенадцатого ночи из музыкантов, начала играть какие-то фольклорные темы, а Нина Кибрик и другие организаторы пустились в хоровод вокруг них. Я уже был вынужден сбежать на последний автобус, и надеюсь только, что охрана института не слишком переживала из-за столь поздней вечеринки, а может быть, и присоединилась к хороводу!
И, самое главное, пусть от этой нашей активности каким-то образом Инне там, в Тосно, станет лучше, а уж собранная "шляпа" до нее дойдет совершенно точно.

Адрес комьюнити, посвященный помощи Инне Бондарь - http://vkontakte.ru/inna_bondar
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments
поправь, да?;)
Басем аль Ашкар
"Лукерья и дети"
спасибо :)
арабскую фамилию я на слух не смог воспринять.
а про ЛиД - там же с ними не было Лукерьи... так что просто Дети.

tikkey

7 years ago

А что случилось с людьми во встречной машине, которая ехала по правилам?
Дальнобой в полном порядке. 30 тонн vs 1 тонна.
Прости за занудство. МАРХИ - архитектурный на Рождественке, а фест был в Суриковке. http://www.surikov-vuz.ru/
Вспомнилось, как в Пушкинском музее на выставке Дали слышала телефоннный разговор. Парень с небольшим сомнением в голосе сообщил собеседнику: "Я в этом...как его... Музее Дали..." =)))))

v_impaler

7 years ago

Мы все-таки "Мыс Луны" :)
да ладно, "Мыслуны" отлично звучит! Те, которые МЫСЛЯТ :)
и в анонсе без пробелов было :)
Мартин как всегда прав! Сейчас вокруг этого такие волнения, собр денег, фесты, а лечение предстоит долгое и трудное, и денег надо будет не меньше, а только больше!
Очень жале, что не попала вчера на фест, но свалилась с температурой под 39 и физически не смогла, жаль. Чувствую, что помимо благой цели, еще и фест был чудесный - столько потрясающих музыкантов в одном концерте, ах!
Друзья, срочно поправьте "МАРХИ" на Суриковский институт!!!) Вчера мы все были в Суриковском!!! (Уж отличить МАРХИ от Суриковского точно можно, стыдно этого не знать, живя в Москве) Здесь училась Нина Кибрик, здесь работал ее знаменитый дед, художник - Кибрик, здесь работает Артем Киракосов и т.д. и т.д. Это раньше был наш наиглавнейший художественный вуз!) А теперь лучше уж не смотреть, что висит там на стенках в корридоре, уровень художеств упал ужасно.
А концерт был замечательный!) И главное то, что есть много неравнодушных людей!)

Катерина
извините, лажанулся :)
поправил.
аббревиатуры похожие. я же не сведущ в художественных делах :)
Пальмас - изначальный способ ритмического аккомпанемента в музыке фламенко. Как ни странно, занимаясь всяческими ритмическими, ударными и около того вещами уже более двадцати лет, могу сказать, что это - один из самых сложных видов ритмического сопровождения. Очень трудно хлопать не просто так, а музыкально. Поэтому Мария у нас - основа ритмики, она выполняет самую сложную и необходимую функцию.
Состав в три раза больше - это мало! Стася уже Аммондт, кстати, а я сменил имя на расово-верное Иво. Но это все не важно.
Инна обязательно поправится.
Спасибо)
можно назваться Аммондт-Аммондт :)
User demetrii referenced to your post from "Инна-фест" в МГАХИ им. Сурикова, 19 декабря saying: [...] Оригинал взят у в "Инна-фест" в МГАХИ им. Сурикова, 19 декабря [...]
Для меня открытием стало, как ты правильно заметил, "роскошное" исполнение жуковской "Солнце встает над Гражданкой". Именно то, что нужно этой композиции (я слышал несколько других ее вариантов), редкий случай великолепного исполнения на русском яз., прекрасная аранжировка, фанк-фьюжн с тонкостью и иронией Supertramp. Скорее всего, это не была не импровизация. Хорошо бы песню записать в такой аранжировке.
Огомное СПАСИБО за столь стремительный отклик, за вдумчивый и сочувственный анализ!!! Просто хочется снова что-то делать и утомление не чувствуется..
Вот еще одна наша группа:
http://vkontakte.ru/club33189191
спасибо за фестиваль!
я еще выложил тот же самый текст на сайте ИнРока:
http://www.inrock.ru/live_reports/inna_fest_2011
Полезла с твоей легкой руки послушать Олдфилда, раньше не слышала. Охрененная музыка, спасибо за открытие!
очень приятно :)